В прошлой статье мы пришли к выводу, что рассчитывать на отечественное законодательство трейдеру не приходится — в случае нарушений со стороны брокера трейдер остается со своей проблемой один на один. Последний шанс — попытаться добиться справедливости, подав жалобу на брокера регулятору. И как правильно это сделать, чтобы свести вероятность отказа к минимуму, расскажем ниже на примере кипрского регулятора CySEC и российской организации ЦРОФР.
-
Жалоба на брокера в CySEC
Первый шаг — проверка достоверности лицензии (который нужно сделать еще до начала работы с брокером). На сайте брокера есть номер лицензии, вбиваем его в поиске на главной странице и записываем юридическое название компании.
Далее переходим с главной страницы в меню Investor Protection и в подраздел Complaint Regarding CIFS. В начале идет аннотация суть которой в том, что брокер рассматривает коллективные жалобы (то есть когда накопится фиксированное количество индивидуальных). Ниже представлена анкета, состоящая из двух блоков:
- «Your Details» — подробные личные данные. Информация заполняется только латиницей, желательно указать данные загранпаспорта;
- «Summary of your complaint» — указывается юридическое название компании, дата обращения и ответа брокера, причина обращения и финансовый инструмент.
В списках причин 8 пунктов, касающиеся невыплаты денег, нарушения брокером условий договора, блокировка счета без причин, нарушение законодательства ЕС, проблемы с ордерами и т.д. Здесь нельзя ошибиться! Не менее важен и финансовый инструмент. Например, если готовится жалоба на брокера бинарных опционов, выбираем 6-й пункт «Options, futures…»
Важно даже не только то, как будет подана жалоба на брокера, а то, что будет предоставлено в качестве доказательства. Потому на каждом этапе сотрудничества с брокером делайте скрины пополнения и заявок на вывод средств, записывайте на диктофон переговоры с менеджерами, сохраняйте переписку в чате и т.д.
-
Как подать жалобу в ЦРОФР
Здесь принцип подачи проще, но суть остается той же: важно собрать как можно больше доказательной базы. На сайте брокера, имеющего лицензию ЦРОФР, есть её номер. Жалоба на брокера подается только после официального его ответа или в случае отсутствия ответа более 7 дней. Порядок действий следующий:
- на главной странице в правом меню нажимаем «Подать претензию»;
- заполняем личные данные и указываем брокера, с которым возникла спорная ситуация;
- указываем номер торгового счета, дату возникновения проблемы и дату обращения к брокеру;
- указываем текст жалобы брокеру и его ответ (или пишем, что ответа не было Х дней);
- в дополнительной информации можно указать все имеющиеся доказательства.
Жалоба может быть не принята, если не предоставлены личные данные, если временной разрыв между предоставлением подтверждающих документов более 14 дней.
Заметим, что отзывов о рассмотрении жалобы на брокера со стороны CySEC, куда больше, чем ЦРОФР. Потому делайте правильные выводы!