Как выбрать перспективную монету до листинга

·

·

3

мин.

Crypto-Investment

В феврале криптовалютный рынок пополнили несколько интересных монет. Сначала свои силы попробовали Дональд Трамп и Мелания, результат – посредственный. Мелания через пару недель потеряла более 80% стартовой стоимости. Потом свой токен на Солана запустило правительство африканской страны ЦАР (Центральная африканская республика). Посыл был в том, чтобы страна получила статус криптовалютной и смогла объединить реальный мир и блокчейн. Монета потеряла 97% за неделю.

В середине февраля появился мем-токен, посвященный собаке бывшего главы Binance. И снова после листинга монета ушла вниз.

Но есть и противоположные примеры. Запущенная в октябре 2024 года AI Companions к середине февраля показала 1700% роста. И такие примеры не единичны. После листинга некоторые монеты падают в цене, несмотря на локи (блокирование части монет, чтобы их нельзя было тут же продать после листинга). Некоторые дорожают. И хотя на 100% нельзя сказать, какая монета вырастет, какая – нет, можно отсеять явные скамы.

Критерии выбора новой криптовалютной монеты для инвестирования и трейдинга

В теории листинг должен был бы говорит о том, что проект не относится к мошенническим. Но резкое обесценивание монет говорит об обратном. Криптовалютные биржи не торопятся раскрывать конкретные модели оценки стартапов перед листингом. Ведь в их интересах привлекать трейдеров и зарабатывать на комиссии. Явные скамы будут губительны для репутации, но «памп и дамп» — ведь не вина биржи.

Общий алгоритм прохождения листинга (без раскрытия деталей):

  • Подача бирже заявки с общей информацией о сути стартапа, этапах развития. Дорожная карта, которая в любом случае должна быть у разработчиков.
  • Проверка безопасности. Соответствие стартапа нормативным требованиям.
  • Оценка конкурентных преимуществ, потенциального интереса у инвесторов. Символический этап, учитывая количество мем-коинов.
  • Соответствие условиям листинга. Оплата комиссии за размещение, маркетинговые активности, условия блокирования монет, взаимодействие с маркетмейкерами.
  • Объявление даты листинга, запуск торговли.

Критерии выбора монеты:

  1. Комьюнити. Сообщество – это потенциальные трейдеры и инвесторы.
  • Количество подписчиков в социальных сетях – от 20 000. Желательно, чтобы обязательно были аккаунты в X, Telegram.
  • Просмотры и лайки – более 10% от числа подписчиков. Это частично исключает накрутку с помощью ботов.
  • Среднее количество комментариев под каждой новостью – от 10.
  • Онлайн пользователи – более 10% от подписчиков.

Можно обратить внимание на активность чата, но сегодня ее можно имитировать с помощью AI и нескольких реальных пользователей. Суть одна – аудитория должна быть активная, должна быть максимальная вовлеченность, интерес. Если к комьюнити привлечены известные лица – плюс, хотя это может быть элементом маркетинга.

2. Ликвидность. Чем она выше, тем проще будет продать монету, если заподозрите риск падения.

Листинг на централизованных биржах. Перед листингом на крупных площадках разработчики «прощупывают почву» на биржах tier-2 (Bitmark, LBANK и т.д.). Суточный объем – от 100К долл. США, глубина рынка – от 2%.

Листинг на децентрализованных биржах. Если актив на DEX есть – это плюс. Суточный оборот – от 200К долл. США.

3. Токеномика и разработчики. Чем больше информации о разработчиках, тем лучше. Считается, что 50% эмиссии в руках разработчиков – это негатив. Они могут сбросить актив, обвалив цену. При здоровом распределении монет у команды остается до 20-25% монет, максимум до 10% — частный токенсейл, остальное – в открытый доступ.

На что еще нужно обратить внимание:

  • Дорожная карта. Хотя она может оказаться легендой, для долгосрочного инвестора она должна стоять на первом месте. Если разработчики нарушают план, нет обратной связи, у проекта беда. Впрочем, от дампа на 50%+ в первые недели после листинга дорожная карта не спасает.
  • Маркетинговые активности. Хакатоны, аирдропы, партнерские программы (в разумных пределах), продвижение стейкинга нативной монеты и т.д.
  • Социальные сети команды стартапа. В худшем случае на сайте фото людей, которые впервые слышат о проекте (мошенничество). Другая крайность – закрытость команды, их отсутствие где-либо.

Плюсом будет наличие аудиторских отчетов, но смотря чьих. Обычно их нет.

Вывод. Инвестирование на стадии до листинга – риск. Дата листинга может постоянно переноситься. Цена может рвануть вверх, затем мгновенно обвалиться. Стартап может быть заранее разработан под спекулятивное накачивание цены. Перечисленные методы анализа – не панацея. Но они могут помочь частично сгладить риски. Надеемся, они вам помогут!