Стоит ли доверять криптовалютным инфлюенсерам

·

·

2 мин.

Криптовалютные инфлюенсеры — люди, которые оказывают значительное влияние на криптовалютное сообщество благодаря своим публикациям в социальных сетях. Они могут являться экспертами, идейными лидерами, руководителями криптостартапов, инвестиционных фондов или известными личностями в криптоиндустрии. Они могут делиться своими мыслями, анализами и прогнозами через Х (Twitter), YouTube и другие платформы. Часто их мнения «для хайпа» и авторитета публикуют СМИ, внося свой вклад в создание информационного шума. 

Статистика результативности мнений криптовалютных инфлюенсеров

Криптовалютный рынок волатильный и непредсказуемый. В отличие от фондового рынка, здесь фундаментальные факторы работают не всегда так, как казалось бы. Но этим он и привлекает «хомяков». «Хомяки» видят возможность заработать 5%+ за пару дней. Но они не разбираются в рынке и потому в большей степени подвержены влиянию чужого мнения. Ведь если сам Илон Маск говорит о скором росте и фонды активно скупают крипту, значит «товар хороший, надо брать».

Средняя доходность по написанным в Х сигналам криптовалютных инфлюенсеров через 10 и 30 дней составила соответственно -2,24% и -6,53%. В первые дни позиции наоборот принесли 1,83% (первый день) и 1,57% (второй день). Из этого следует вывод, что мнения инфлюенсеров сами по себе являются причиной роста цены. Но цена растет только в краткосрочном периоде, в долгосрочном периоде эффект становится отрицательным.

Это статистика 25 влиятельных представителей криптовалютного рынка, являющихся лидерами по количеству упоминаний в Х и количеству отслеживаемых монет. Всего в выборку попали около 3600 упоминаний и рекомендаций 180 человек за 2023 год.

Анализ показывает, что:

  • «Хомяки» больше доверяют и следуют рекомендациям покупать тот или иной криптовалютный актив, чем продавать его.
  • Непосредственно мнение инфлюенсеров и толкает цену.
  • Степень доверия к такого рода рекомендациям для долгосрочного инвестирования (1 месяц и дольше) низкая. Следование таким рекомендациям может с вероятностью 50% привести к убытку.

Вывод. Приведенная статистика не говорит о том, что аналитикам и инфлюенсерам ни в коем случае не нужно доверять. Нужно понимать, что их мнение – субъективное. И если 80% говорят «покупать», это не факт, что нужно так и поступать. Вы должны разобраться, какие факторы повлияли на их решение, проанализировать аргументы. И сделать собственные выводы. И второй момент – временной интервал. Может стоит подождать еще несколько месяцев, буллран все же состоится и криптовалютные инфлюенсеры окажутся правы?

Рубрики:

Теги: