Краткое содержание первой части. Трейдер открыл счет у лицензированного ECN-брокера и попробовал открыть несколько сделок. Его удивили отрицательные проскальзывания, невозможность выставить отложенные ордера ближе 5-ти пунктов – было принято решение вывести деньги, которые пополнялись через Webmoney. Но возврат денег трейдеру был заблокирован.
После нескольких дней переписки выяснилось, что Webmoney заблокирован в юрисдикции трейдера. И хотя это не являлось препятствием из-за международного статуса системы, брокер посчитал это поводом. Было принято решение выводить деньги на Skrill, после чего в момент повторной верификации брокер начал затягивать время.
Возврат денег трейдеру – как вернуть деньги, если брокер заблокировал счет
После того, как сканы документов для верификации были приняты, у Никиты появилась надежда на скорую выплату денег хотя бы через Skrill. Но брокер попросту перестал отвечать на сообщения. Только один раз за 5 дней был получен ответ: «Ваш запрос снова отправлен в финансовую службу». Сумма была относительно небольшая – менее 1000 USD с учетом заработка. Брокер явно рассчитывал на то, что трейдер сдастся, но вопрос был принципиальный.
Первым делом Никита описал ситуацию на трейдерских форумах, попутно поставив об этом в известность поддержку брокера. На руках были все скрины, включая скрины переписки – это в будущем сыграло ключевую роль в возврате трейдеру денег. Но на данном этапе брокер снова проигнорировал обращение.
Далее были предприняты следующие меры:
- Отправлена претензия регулятору брокера CySEC – заполнена регистрационная форма на сайте регулятора.
- Подготовлено письмо в European Securities and Markets Authority – организацию, на тот момент занимавшуюся расследованиями, связанными с мошенничеством брокеров.
- Подготовлена претензия омбудсмену Кипра, так как CySEC не рассматривает частные претензии.
- Направлено письмо местному регулятору юрисдикции трейдера.
Все претензии подготовлены на английском языке.
Результат:
- CySEC не ответил. Отчасти логично, потому что регулятор «принимает во внимание частные претензии», но на них не реагирует.
- ESMA ответили, что это не их зона ответственности, и переслали претензию в CySEC.
- Омбудсмен Кипра в ответ на свободную форму претензии прислал свою форму и попросил оплатить 20 евро (2015 год). Только после этого претензия будет рассмотрена.
Пока около 2-х недель Никита разбирался с регуляторами, брокер в 20-х числах сентября внезапно отменил возврат денег трейдеру на Skrill. Ответ брокера: выводите деньги на ту систему, с которой шло пополнение. На резонный вопрос: «Вы ведь сами сказали, что на Webmoney» нельзя выводить деньги, брокер ответил: «Уже можно».
Было принято решение готовить жалобу омбудсмену и снова стучаться к кипрскому регулятору. Параллельно о своих действиях трейдер сообщил и брокеру. Только тогда, когда речь пошла об официальной подаче жалобы омбудсмену, брокер согласился перечислить деньги на Webmoney, попросив все-таки с жалобой повременить.
Вывод. CySEC ни коим образом не защищает частных трейдеров. Чтобы получить возврат денег, трейдеру нужно постоянно вести переписку с поддержкой брокера, скринить каждое свое действие и не стесняться подавать жалобы во все возможные инстанции – чем больше шума, тем больше шансов, что брокер пойдет на уступки.