Модели работы проптрейдинга

·

·

4 мин.

И снова о проп-трейдинге. Идея проп-трейдинга в общих чертах – привлечь профессиональных трейдеров под свое крыло. Дать им возможность зарабатывать за счет капитала инвесторов и брать за это 10-20% их прибыли. Но эту простую идею по сути рекрутинга профессионалов превратили в целый сегмент, состоящий более чем на 50% из мошенников. Модели работы проп-трейдинга – в этом обзоре.

Как работает проп-трейдинг

Ключевая особенность проп-трейдинга, которую никто не скрывает – испытания проходят на демо-счете. И если нет реальной торговли, не нужна лицензия. Компания только лишь берет фиксированную плату за предоставление платформы. В теории, если трейдер проходит тестирование, он переходит к брокеру проп-компании. Такая модель работы проптрейдинга была актуальна раньше.

Как работают проп-трейдинговые компании:

  1. Виртуальный копитрейдинг. Человек платит за испытание. И каким-то чудом его проходит. Но и дальше торговля продолжается на виртуальном(!) счете. Компания это объясняет так: команда риск-менеджеров анализирует сделки трейдера и по желанию их копирует себе. Трейдер получает заявленные 80-90% прибыли с торговли на виртуальном счете. Наиболее распространенная модель проп-трейдинга в США и Европе.

У такой модели больше вопросов, чем ответов:

  • Что мешает компании копировать сделки трейдеров во время испытания? Трейдеру, который тест прошел, нужно выплачивать реальную прибыль. Но зачем? Если его можно «слить» и копировать сделки тех, кто только тренируется?
  • Что будет, если компания упустит возможность воспользоваться прибыльными сигналами трейдера? Профита нет, а прибыль трейдеру все равно платить? С чего?
  • Как защищены права трейдера? Регуляция ведь в этом случае не работает.

Можно предположить, что профит компании в объемах сделок. Трейдер открывает сделку объемом 1 лот. Риск-менеджеры видят, что трейдер прав и открывают сделку объемом 10 лотов. Но тогда риск-менеджеры должны быть профи в сравнении с трейдером. Или наоборот, трейдер – профи, так как находит сигнал. Тогда нужно брать его в команду? Вопросов много.

В этой модели «в шоколаде» только компания. Она может копировать рабочие сигналы. Может аккуратно отправить трейдера домой с помощью нерыночных котировок и искать следующих жертв. Трейдер ведь работал на виртуальном счете – факта мошенничества нет, даже если и удастся доказать манипуляции в платформе.

Например, здесь проп-компания открыто говорит, что может выступать контрагентом по сделкам. То есть ни о каком выводе сделок на ECN или поставщиков ликвидности речь не идет.

  • Реальный счет с залогом. Более редкая модель, так как трейдеры психологически воспринимают требование внести депозит как попытку развода. Суть модели – трейдер вносит условно свои 10% и 90% получает инвесторских денег.

Торговля ведется в пределах только своего депозита – работает психология. Если трейдер пополнил депозит на 1000 USD, он будет терять их медленно. Если у трейдера перед глазами 20 000 USD, но с лимитом обнуления сделок при 19 000 USD, он обнулит свой лимит гораздо быстрее.

Здесь ключевой вопрос – а зачем проходить испытание, если можно просто внести залог и торговать в пределах его лимита? И чем это отличается от кредитного плеча или бонусов? Ладно, бонусы предоставляются в размере до 100% от депозита. Но ведь данная модель – это торговля с плечом 1:10?

  • Инфоцыгане. Эта модель работы проп компаний часто встречается на постсоветском пространстве. Здесь нет 1-2 этапов тестирования. Но есть обязательное условие – нужно пройти платные курсы. Вы оплачиваете их, проходите. И по результатам курсов и практических уроков менеджер принимает решение о вашей дальнейшей судьбе. Какова она – вопрос риторический. В лучшем случае вас отправят домой. В худшем – предложат пройти еще пару курсов. Главное – выманить деньги. Может даже дадут возможность поиграть виртуальными деньгами под видом настоящих.
  • Реальные проп-компании. Редкая, но существующая модель. Нет платных испытаний, нет залога, депозита или платных уроков. Вы не платите ни копейки. Особенности:
  • Компания работает с крупным брокером, которому дорога репутация. В 99% случаев речь идет только о биржевом фондовом рынке. Здесь мошенничества – плохая идея.
  • Трейдер должен предоставить результаты торговли на реальном счете минимум за последние 6 месяцев (не менее 100 сделок). Трейдер торгует на демо-счете с выполнением торговых условий проп-компании. Без платы за тестирование(!).
  • С трейдером заключается индивидуальное юридическое соглашение (не путать с публичной офертой и Клиентским соглашением). Может потребоваться регистрация трейдера как юридического лица – для права оказания финансовых услуг и решения вопросов налогообложения.

Для профессионала это лучшая рабочая модель проптрейдинга.

Вывод. Практически в 80-90% предложений проп-трейдинга трейдер в конечном счете останется без прибыли и денег. Его убыток небольшой – стоимость испытания или залога. Это менее 1000 USD. Но пример My Forex Funds показывает, что даже на столь небольшой комиссии можно заработать более 300 млн USD за 2-3 года. Попробовать свои силы стоит, если компания вообще не требует вложений. В остальных случаях проп-трейдинг стоит воспринимать как кредитное плечо или бонусы. Но зачем при таком раскладе рисковать, если можно работать с компаниями, имеющими лицензию?