ПАММ-счет глазами управляющего

·

·

2 мин.

ПАММ – модель передачи денег инвестором управляющему в доверительное управление. Брокер формирует рейтинг ПАММ-счетов, инвестор выбирает одного или нескольких управляющих, знакомится с офертой, перечисляет деньги. Управляющий зарабатывает деньги, получает комиссию. О ПАММ-счетах с точки зрения инвестора в блоге FxCash мы писали неоднократно. В этом обзоре будет рассмотрен ПАММ-счет глазами управляющего: какие требования к стратегии, как увеличить число потенциальных инвесторов и многое другое.

Тонкости управления ПАММ-счетом

  1. Открытие счета. ПАММ-счет – это отдельный торговый счет, который можно открыть у брокера, предоставляющего данный тип услуг. Обратите внимание, что открывать нужно не обычный торговый счет, а именно ПАММ-счет. Преимуществом будет возможность выхода на платформу ZuluTrade, если брокер является ее партнером.

К ПАММ-счетам брокеры выставляют отдельные требования. При регистрации и верификации управляющий ПАММ должен подготовить оферту – условия для инвесторов. Форма оферты разработана брокером, трейдеру нужно только внести свои цифры.

Второе условие – пополнение счета собственными деньгами. И если для стандартного счета минимальный депозит – 100 USD, то для ПАММ-счета это условие может быть 200-500 USD. Также брокер устанавливает минимальный лимит депозита, который должен оставаться «заблокированным». Некоторые брокеры разрешают открывать внутри ПАММ-сервиса центовые счета.

Третье условие – публичность счета. Вся статистика по нему должна быть открытой для инвесторов. Часто у инвесторов возникают сомнения «существует ли трейдер? Или же аккаунт нарисован брокером?» Для прозрачности управляющему имеет смысл зарегистрировать аккаунт в независимом сервисе MyFxBook. Получив инвесторский пароль, инвестор может выгрузить бектест, просмотреть статистику, убедиться, что торговля идет не на демо-счете и счет не «нарисован» брокером.

  • Привлечение инвесторов. С нулевой наработкой статистики инвесторы к управляющему ПАММ не пойдут. В теории рейтинг трейдеров формируется в соответствии с их доходностью, но привлечь инвесторов можно и с помощью других критериев.

Негласные требования к торговле управляющего:

  • Период существования счета – от 1 года.
  • Доходность управляющего – 40-60%. Доходность отображается в статистике в виде линейного графика. Для инвесторов важно, чтобы в нем не было импульсов. Стабильная линия говорит о надежности стратегии и подтверждает опыт управляющего.
  • Максимальная просадка – до 20%. В агрессивных стратегиях допускается 30%, но инвесторы редко разбираются в сути стратегий. Потому ориентируются на цифры. И просадка на треть депозита их отпугнет.
  • Суммарное число прибыльных сделок должно быть больше убыточных. Инвестор не будет разбираться в том, что одна прибыльная сделка перекрывает две убыточные. Его убедит факт того, что прибыльных сделок больше.
  • Прибыль по успешно открытым сделкам должна в 1,5 раза превышать риск.
  • Риск на каждую сделку – не более 3-5% от инвестиционного счета.
  • Кредитное плечо – до 1:100.

В рейтингах управляющих ПАММ встречается доходность 1000% и выше (обратите внимание, что речь идет о доходности за период существования счета!). Инвесторы редко верят в такой результат.

Также инвесторы обращают внимание и на количество совершенных сделок. Если счет существует больше года, но активность на нем замечена только в отдельные месяцы, инвесторов это может отпугнуть.

  • Торговля. Инвесторы отрицательно относятся к высокорисковым стратегиям с применением Мартингейла. Его видно по резким импульсным просадкам эквити. Они предпочитают классические стратегии с применением паттернов, базовых индикаторов. Потому они будут задавать вопросы. И корректность управляющего ПАММ, его умение убеждать без раскрытия лишней информации – залог успеха.

Вывод. Продвижение ПАММ-счета похоже на продвижение партнерской программы. Самое сложное – привлечь первых инвесторов. Некоторые ПАММ-управляющие используют для раскрутки форумы, блоги, социальные сети, так как они физически не могут попасть в ТОП-100 рейтинга брокера. Но классические методы маркетинга и «сарафанное радио» могут помочь в привлечении инвесторов. Каждый инвестор – дополнительный доход в виде комиссии.

Рубрики:

Теги: