Трейдер против регулятора – история противостояния (часть 1)

·

·

2 мин.

Эта история появилась в интернете в 2015 году. Свою историю противостояния с брокером и регулятором с самого начала пополнения счета описал в блоге один из известных трейдеров Никита Шевченко. В своей истории он рассказал о сотрудничестве с брокером, чье имя буквально несколько месяцев спустя будет на слуху у каждого трейдера СНГ и Европы. Примечательно в ней то, что брокер с самого начала не планировал осуществлять возврат денег на Форексе, придумывая для этого разные причины. Что из этого получилось и помог ли Никите регулятор, читайте дальше.

Возврат денег на Форексе – поможет ли трейдеру регулятор

К августу 2015 года за спиной Никиты был достаточный трейдерский опыт. Интересующий на тот момент брокер должен был бы относиться к европейским, работать по ECN/STP технологии. В списке кошельков должна была бы быть система Webmoney. Последний момент оказался впоследствии камнем преткновения.

На момент открытия счета о брокере была выявлена следующая информация:

  • Браузерный плагин Web of Trust сообщил о том, что сайт брокера, по мнению пользователей, относится к сайтам с плохой репутацией. Несущественный момент, но кому-то из читателей может пригодиться в будущем.
  • О брокере были негативные отзывы. Но в 90% случаев они заказные, потому они были проигнорированы.
  • На сайте CySEC была информация о том, что зафиксированы случаи блокирования возврата денег на Форексе. Но случаи невыплат были единичны, вполне по вине самих трейдеров.

Выбор был сделан, счета открыты и счет пополнен.

С первых же минут возникли проблемы:

  • Отложенный ордер нельзя было установить ближе 5 пунктов от текущей цены при 4-хзначных котировках. На реальном ECN-счете, где спред близок к нулю за счет живой ликвидности, возможна установка ордеров внутри спреда. STP-спред большинства брокеров по парам-мажорам – до 3-х пунктов. Ограничения 5 пунктов на ECN-счете недопустимы.

На этот счет был задан вопрос службе поддержки. Ответ: такие условия устанавливает поставщик ликвидности.

  • По ряду ордеров прошли отрицательные проскальзывания. Это можно отследить по цене закрытия ордера, сравнив ее с установленной. Наличие проскальзываний говорит о том, что у поставщика не хватает ликвидности закрыть текущие объемы по указанной цене. Или сам брокер закрывает клиентские ордера в свою пользу по худшей цене.

28 августа 2015 года было принято решение прекратить сотрудничество с брокером и вывести деньги. Так как счет вывода денег должен совпадать со счетом пополнения, вывод предполагался на счет платежной системы Webmoney.

1 сентября деньги не пришли. Дальше действия развивались следующим образом:

  • Поддержка предложила Никите связаться с личным менеджером, переписка длилась несколько дней. По версии брокера, Webmoney заблокирована на территории юрисдикции трейдера, потому был предложен вариант перевода денег на Skrill или Neteller. Отчасти поддержка была действительно права – проблемы с блокировкой Webmoney были, но причина была надуманной. Брокер имел полное право перечислить деньги на кошелек платежной системы, имеющей регистрацию в другой стране. И проблемы вывода денег с кошелька были бы проблемой трейдера.
  • Вывод на Webmoney был отменен. В качестве альтернативы был указан счет Skrill, но поддержка брокера попросила верифицировать счет. Дальше несколько дней длилась затяжка по времени – «темный скрин», «низкое разрешение», «скрин размыт». В конечном счете счет был верифицирован.

Спустя 8 дней, 8 сентября 2015 года, деньги на счет не поступили. Как поступил Никита и смог ли он получить возврат денег на Форекс, вы узнаете в следующей части.