Financial Commission – эффективность работы в цифрах

·

·

3 мин.

Financial Commission – независимая саморегулируемая организация, задача которой – досудебное рассмотрение претензий, споров трейдеров к брокерам. Комиссия рассматривает преимущественно заявки членов организации, которые платят страховые членские взносы. Но также может рассматривать претензии к другим брокерам (реже). Брокеры, входящие в СРО, указывают это на сайте. Решения организации рекомендованы к выполнению. Но насколько брокеры придерживаются этого требования, информации практически нет.

Статистика работы Financial Commission

Роль Financial Commission сводится к формальной. Если трейдер уже на этом этапе получает отказ, он понимает, что обращаться к регулятору или в суд нет смысла. Если выигрывает, дальше – по ситуации. Брокер может для поддержания репутации выплатить деньги. Или проигнорировать решение.

Статистика работы Financial Commission:

  • Основание – 2013 год.
  • Количество брокеров-членов СРО по состоянию на весну 2024 года – чуть более 50. Каждый год присоединяется в среднем 2-3 новых брокера.
  • В 2023 году Комиссия рассмотрела чуть более 2000 претензий, в 2022 году их было чуть более 3000. В 2024 году ожидается не менее 3,5К претензий в связи с ростом числа интересующихся трейдингом. С 2013 по 2018 год было рассмотрено 2044 жалобы. Прогресс связан с ростом количества брокеров-участников.
Financial Commission 2
  • Сумма запрашиваемой компенсации в 2023 году – 24,2 млн долл. США. В предыдущие года желания трейдеров были скромнее. При росте количества претензий в среднем на 20% (в 2023 году и вовсе падение) сумма претензий выросла почти вдвое – на 95%.
  • Сумма принятых решений о выплатах трейдерам компенсации в 2023 году – 783 тыс. долл. США. То есть менее 5% от желаемой трейдерами суммы. Здесь можно было бы говорить о неумеренных аппетитах «просящих», если бы не статистика о количестве решений в пользу трейдеров.
  • Средняя сумма выплат трейдерам – 7400 долл. США. В 2022 году эта сумма составляла около 4500 долл. США. Такая динамика может говорить как в пользу трейдеров, так т в пользу брокеров. В первом случае Комиссия стала более лояльна к трейдерам. Во втором – Комиссия отказывается рассматривать претензии на небольшие суммы.
  • Среднее время рассмотрения претензии – 6-8 дней. Здесь плюс. Регулятор может только на первое письмо отвечать 10 дней, на рассмотрение претензии может уйти 3-4 недели.
  • Около 83-85% претензий рассмотрено к членам Financial Commission. Из общего количества рассмотренных заявок менее 20% — к другим брокерам. Логично. Смысл тратить время на претензии к тем, кто к Комиссии отношения вообще не имеет.
  • Статистика рассмотрения споров: 35% — в пользу трейдеров, 45% — в пользу брокеров, 20% — оставлены без решения. То есть в 20% случаев Комиссия считает, что неправы обе стороны. Но есть факт – Комиссия преимущественно на стороне брокеров. Даже, когда речь идет о частичном удовлетворении претензии. Статистика взята из открытых источников. Сама Financial Commission по 2023 году приводит иную статистику: 32% решений – в пользу брокера, 12% — в пользу трейдеров, 56% — за пределами юрисдикции организации (без решения). Для трейдеров это еще более грустный результат.
  • Суть претензий в 2023 году: 48% — финансовые споры 23% — торговые споры, 29% — неторговые споры. 41% претензий касался проблем с выводом денег, 24% — блокировка аккаунта, 11% — несоответствие цен реальным котировкам, 5% — проблемы с платформой, 3% — проблемы со стоп-ордерами.
  • 100 компаний добавлено за год в Черный список. Сомнительный результат, так как только в России Центробанк ежегодно добавляет в черные списки более 800 компаний с признаками финансовых пирамид.

Примеры рассмотренных претензий есть в реестре Комиссии на ее сайте. Там много любопытной информации, связанной с тем, каким образом СРО отстаивает интересы брокеров. С другой стороны, Financial Commission не является регулятором, судебным, государственным, исполнительным органом. И если брокеры будут получать решения в пользу трейдеров, им не будет смысла платить за членство.

Вывод. Брокеры любят указывать факт членства в Financial Commission как дополнительный бонус для трейдера. Этакий психологический фактор: «Если у вас будут к нам претензии, вы можете обратиться к независимому регулятору».

Но:

  • Financial Commission не является регулятором. У организации нет таких полномочий. Это саморегулируемая организация, цель которой – предварительная помощь. Трейдерам или брокерам – вопрос. Брокер может проигнорировать требование Комиссии. Трейдеру тогда путь один – в суд по месту регистрации брокера. С решением Комиссии ему уже будет проще, но не очень.
  • 3000+ рассмотренных дел за год – ни о чем в сравнении с количеством возникающих спорных ситуаций. Стоит ли рассчитывать трейдеру на помощь Комиссии – вопрос.
  • Результаты рассмотренных претензий грустные – трейдеры часто проигрывают.

Действительно ли Financial Commission сможет вам помочь? В случае безвыходной ситуации можно попробовать обратиться. Но шансы ниже среднего.

Рубрики:

Теги: