Как создать метавселенную. Часть 1 – принципы метавселенных и их разработчики

·

·

3 мин.

Идея метавселенных получила популярность осенью 2021 года, когда о переходе в данный формат заявил Марк Цукерберг, проведя ребрендинг Facebook в Meta. Метавселенные создавались и раньше – первые их аналоги появились с внедрением технологий виртуальной и дополненной реальности. С появлением криптовалют сегмент метавселенных получил новое дыхание – многие финансовые процессы удалось поставить на блокчейн и привязать к NFT. Упростилась задача коммуникаций и финансовых оборотов. Метавселенные стали частью криптовалютного сектора GameFi. И их развитие поддержит рост криптовалют. С недавних пор метавселенные и криптовалюты связаны друг с другом. И если раньше отсутствие интереса к ним объяснялось дороговизной оборудования AR/VR и непониманием технологий блокчейна, то теперь мир стремительно меняется. Как создать метавселенную – в этом обзоре.

Что такое метавселенная глазами разработчика

По мнению крупнейших технологических гигантов Microsoft, Google, Meta (Facebook), Aple, Sony, Tencent интернет со временем потеряет свою актуальность в нынешнем виде. Первые коммуникационные сервисы представляли собой локальные сети для переписки. Новый век обозначили технологии мгновенной передачи данных – появились вебкамеры, социальные сети, конференции. На смену им придут метавселенные – глобальные виртуальные пространства, в которых будет полностью продублирована реальная жизнь.

Марк Цукерберг, рассказывая о перспективах корпорации, сказал, что понять принцип метавселенной можно только на собственном опыте, но ее пока не существует. Существующие разрозненные миры – это только сегменты, которые в будущем нужно будет объединить в одно целое.

Для функционирования единой метавселенной в ней должны быть заложены следующие принципы:

  1. Нет ограничений по числу пользователей. Любой человек может создать учетную запись через предоставляющего доступ провайдера. И под этой записью сможет заходить в любое время. Метавселенная – одна, провайдеров – множество. Например, провайдером может быть Facebook или другой разработчик социальной сети.
  2. Метавселенная не может быть остановлена, завершена, стерта. Это единое виртуальное пространство, которое живет своей жизнью. Оно не может исчезнуть, пока не исчезнут пользователи. Поставить на паузу можно свой аккаунт, но не саму метавселенную.
  3. Время метавселенной соответствует реальному времени. Не быстрее, и не медленнее. Так будет легче адаптироваться пользователям.
  4. Пользователи метавселенной используют ресурсы реальной жизни. Имеется в виду, что используемая, например, техника в виртуальном пространстве соответствует реальному миру. Если пользователь пишет отчет на виртуальном ноутбуке, то этот же отчет появляется и на реальном ноутбуке.
  5. В метавселенной разрешен свободный обмен активами. Это относится к игровым артефактам, недвижимости, деньгам. Пользователи могут создавать свой бизнес, строить рыночные отношения и т.д. Соответственно здесь должно быть законодательство. Например, кража цифрового актива может быть приравнена к краже денег в реальном мире. Также предполагается, что метавселенная будет объединять тысячи своих небольших метавселенных. И между ними пользователь сможет перемещать цифровые активы. Например, пистолет из Fortnite можно переместить в Word of Warcraft, где он превратится в меч.
  6. В метавселенной можно зарабатывать деньги. В пространстве существует своя экономика. И виртуальные деньги можно превратить в реальные.
  7. Пользователи могут сохранять личные артефакты и историю. С возможностью их передачи по наследству. Сейчас учетная запись управляется платформой, которая может по своему усмотрению ее заблокировать или удалить. То есть аккаунт пользователя может быть заблокирован в Facebook или YouTube.

Весной 2022 года в одной из метавселенных был выдан кредит реальными деньгами на покупку виртуальной земли. Также в начале 2022 года было зафиксировано групповое изнасилование, показавшее проблемы метавселенных. Пользовательнице ничего не стоило снять гарнитуру и отключиться от аватара. Потому почему она выжидала 1 минуту – вопрос. Но теперь, по ее словам, у нее психологическая травма в реальной жизни.

По состоянию на 01.06.2022, активными разработками метавселенных занимаются:

  • Epic Games. Их продукт Fortnite может стать основой для самостоятельной метавселенной, которая будет работать по классическим правилам реальной жизни. Весной 2021 года в проект было влито 1 млрд долл. США.
  • Microsoft. Корпорация делает акцент на технологической части, а не на самой идее. Для этого предполагается реализовать модель на основе облачной платформы Azure, которая позволит работать со смешанной реальностью.
  • Nvidia Corp. Корпорация уже несколько лет развивает виртуальные платформы. На данный момент речь идет о виртуальной среде Omniverse, в которой реализуется идея искусственного интеллекта и виртуальных помощников.
  • Tencent.  В 2021 году было объявлено о том, что компания хочет выйти на китайский рынок видеоигр со своей версией метавселенной.
  • SNAP. Компания делает акцент на разработку инструментов доступа к метавселенным – очкам дополненной реальности и т.д.

Технически метавселенная состоит из: серверной части (включая облака), инструментов доступа (очки, тактильные инструменты, костюм, шлем), софт, архитектурные правила системы, NFT как инструмент для работы с артефактами. Подробнее эти элементы будут рассмотрены в следующем обзоре.

Рубрики:

Теги: