Модели и форматы обучения трейдингу – для коучей

·

·

3 мин.

Ваши знания можно в любой момент конвертировать в заработок на образовании. Это могут быть разработка советников, индикаторов, заработок на партнерских программах и поставке сигналов, продвижение каналов и групп в социальных сетях, стриминговых сервисах. Отдельное направление – онлайн или оффлайн обучение. Здесь ваша задача – найти свою целевую группу, уметь заинтересовать и удержать ее, быть на шаг впереди по уровню знаний, опыту и владению информацией. Вы хотите попробовать себя в качестве

Модели ведения курсов обучения трейдингу

Независимо от того, о каком формате обучения речь, ваша задача – создать свой бренд, который со временем будет продвигаться среди целевой аудитории. На первых этапах важно выбрать подход к аудитории, модель поведения и формат обучения. Зарекомендовать себя как «требовательный, харизматичный коуч, который уже внешним видом вызывает уважение». Или как «искренний открытый человек, готовый найти подход к каждому».

Модели поведения тренера-учителя с аудиторией, зависят от стиля педагогического общения, который он выбирает. Стиль педагогического общения — это совокупность приемов и способов взаимодействия педагога с обучаемыми, которые отражают его цели, задачи, ценности, установки, личностные и профессиональные качества.

  • Авторитарный стиль. Тренер-учитель доминирует в общении, диктует свои правила и требования, не допускает возражений и критики, не учитывает интересы и потребности обучаемых, не дает им свободы выбора и самостоятельности. Этот стиль может привести к повышению дисциплины и ответственности обучаемых, но также может вызвать их страх, недоверие, агрессию, пассивность и низкую мотивацию к обучению.

Жесткость в обучении имеет свои плюсы. Ученики понимают, что с ними никто играться не будет. Учитель заинтересован в результате. Если ученик нарушает требования учителя – беда. Авторитаризм часто воспринимается отрицательно, но у таких учителей вырастают ученики, которые не нарушают риск-менеджмент и умеют держать себя в руках.

Модель курсов обучения трейдингу хорошая, но подходит далеко не для каждой аудитории. Вариант: сформировать среди желающих узкий круг учеников, которые поддержат данную модель. Категория учеников: умные, послушные, с умеренной инициативой.

  • Демократический стиль. Тренер-учитель уважает и поддерживает обучаемых, учитывает их мнения и пожелания, дает им возможность выбирать и принимать решения, стимулирует их творчество и инициативу, сотрудничает с ними на равных. Этот стиль может привести к повышению интереса, удовлетворенности, самооценки и результативности обучаемых, но также может вызвать их хаос, недисциплинированность, конфликты и неравенство.

Попытка найти индивидуальный подход к каждому может вылиться во внутренний конфликт в группе. В авторитарной модели тренер – это центр, в демократической – помощник. И если нет авторитарного центра, начинается конкуренция, нарушается дисциплина. Заставить соблюдать учеников дисциплину тогда, когда вас уже воспринимают как помощника, сложно – вас попросту будут игнорировать. Итог: ученики будут делать по-своему и в отрицательном результате винить вас. Сложно управлять аудиторией, которая слышит только то, что хочет слышать и у которой слишком много возможностей проявления собственного мнения при отсутствии опыта и знаний.

Модель курсов обучения трейдингу хорошая для учителя, который заинтересован в заработке, а не успехе учеников. Также модель может подойти для небольшой группы – 5-7 человек. Тогда учитель сможет одновременно и поддерживать дисциплину, и проявлять внимание каждому.

  • Либеральный стиль.  Тренер-учитель отстраняется от общения, не вмешивается в процесс обучения и торговли, не дает своих советов и рекомендаций, не контролирует и не оценивает обучаемых, предоставляет им полную свободу и самостоятельность. Этот стиль может привести к повышению самостоятельности, саморазвития и самореализации обучаемых, но также может вызвать их безысходность, беспомощность, разочарование и неуспех.

Эта модель курсов обучения трейдингу хорошая тогда, когда стоит цель из огромной аудитории выделить несколько наиболее креативных, умных, дальновидных учеников. Когда у вас несколько тысяч подписчиков, у вас есть два варианта: давать сухую теорию фактически без обратной связи (ибо нет возможности отвечать на вопросы каждого), или давать общие рекомендации по наиболее частым вопросам. В обоих случаях вы получаете деньги за работу, но не контролируете результаты учеников. Но вы можете выделить нескольких лучших и предложить им индивидуальное обучение по другим моделям.

И несколько слов о возможных форматах обучения:

  1. С точки зрения аудитории:
  • Индивидуальное обучение. Максимум результата для аудитории, максимум репутации для учителя. Но с точки зрения доходности для учителя – так себе. Эта модель эффективна для развития уникальных навыков и индивидуальных возможностей каждого студента.
  • Групповое обучение. Минимум результата для аудитории, максимум – для учителя. Хотя вопрос в количестве учеников в группе. Эта модель позволяет студентам обмениваться опытом, задавать вопросы и развиваться в коллективной обстановке.

2. С точки зрения подходов:

  • Проблемно-ориентированная модель. Обучение ориентировано на решение практических задач, с которыми сталкиваются трейдеры. Это позволяет студентам непосредственно применять свои знания к реальным ситуациям на рынке.
  • Игровая модель. Обучение проводится в форме игр, симуляций или трейдинг-соревнований. Игровой подход может сделать обучение более интересным и захватывающим, а также помогает применить теоретические знания на практике.
  • Онлайн-обучение и вебинары. Тренер предоставляет обучение через онлайн-платформы, включая вебинары, записи уроков, чаты и форумы. Это позволяет охватить максимальную аудиторию, обеспечивает гибкость в обучении и доступ к материалам в любое удобное время.

Вывод. Чтобы стать учителем, тренером и передавать свои знания другим, мало быть профессиональным трейдером. Нужно уметь поставить себя перед аудиторией, выбрать модель поведения, иметь навыки коммуникации и уметь заинтересовать слушателей. Многое приходит с опытом.