Обучение детей финансовой грамотности

·

·

2 мин.

Проблема многих начинающих трейдеров – желание получить быстрый результат при полном отсутствии знаний. Человек, приходящий в финансовую область в старшем возрасте, сталкивается с необходимостью усвоить большое количество нового материала. И вроде бы можно было аргументировать тем, что «человек всегда учится чему-то новому». Но почему человек начинает учиться тому, что нужно было бы знать с детства? Почему он задумывается о распределении бюджета только тогда, когда влез по уши в кредиты? Или начинает разбираться в анализе компаний тогда, когда МММ уже перестал существовать вместе с его деньгами? Подобные вещи, а именно отношение к деньгам как к инструменту достижения целей нужно прививать с детства. И одно из частных мнений об обучении детей финансовой грамотности, мы публикуем ниже.

Знакомство детей с деньгами. Мнение эксперта

 «Задумывались ли вы над тем, как деньги влияют на ребенка? Хорошо или плохо? Если хорошо, то как вы относитесь к карманным деньгам для ребенка? С какого возраста имеет смысл их давать ребенку? Могут ли деньги служить поощрением?

Почему возник такой вопрос. Дело в том, что в маленьком возрасте дети еще не понимают природу денег, а просто пользуются благами, которые дают им родители. Быстро привыкая к хорошему, они видят перед собой цель поскорее заполучить вожделенный предмет (конфету, игрушку и т.д.) и с появлением первых денег просто идут и бездумно покупают то, что хотят.

  • Первое правило. Нельзя баловать ребенка, начиная с самого детства. Нельзя сразу же подчиняться его «дай, купи, хочу». Даже если ребенок будет реветь.

Впрочем, один мог друг сказал, что он своего ребенка баловать будет, иначе у него не будет счастливого детства. Вот только будет ли в таком случае у ребенка счастливая взрослая жизнь — вопрос. Избалованные дети, привыкшие ко всему готовому, сложнее пробиваются в жизни.

  • Второе правило: Ребенок должен понимать ценность денег. Ему должно быть понятно, насколько трудно их получать. И главное, ребенку необходимо привить высокую мораль: человеку не нужно ничего чужого.

Чувство экономии, необходимости что-то делать ради того, чтобы что-то получить — этим необходимо руководствоваться ребенку. Сохраняя деньги для будущей цели, у ребенка появляется стимул. Значит, дайте ребенку этот стимул! Например, хочет ребенок радиоуправляемый вертолет, предложите ему понемногу экономить деньги. Предлагайте ему выполнять какую-нибудь работу и поощряйте его за это финансово. Стремясь получить вертолет, ребенок не будет тратить деньги на сиюминутное удовольствие в виде мороженного. Но здесь есть риск переборщить – получить через время человека, который вам бесплатно и чашку с водой не принесет.

  • Третье правило. Необходимо четкое разграничение: что является обязанностью, а за что последует награда. Учеба, обеды – обязанность (Думаете иначе? Попробуйте уговорить ребенка съесть кашу. Но и поощрять деньгами – не выход). Помощь по дому – частичное поощрение. И наконец, награда за любую похвалу от посторонних людей – ребенок должен привыкать помогать другим.

С какого возраста у ребенка могут появиться карманные деньги, решать именно вам. В принципе, это не принципиально. Если вы даете мелкие деньги на жевательную резинку, это приучает ребенка к некоторой самостоятельности. Но дадите ему деньги сразу на плитку шоколада, рискуете получить разбалованного ребенка или, еще хуже, курящего ребенка.

Также следует обратить внимание на то, в каком окружении общается ребенок. Если его сверстники будут одного с ним уровня достатка, то ребенок не будет чувствовать себя угнетенным. Общение же в кругу более обеспеченных друзей может быть источником проблем.

Грань между финансовой независимостью ребенка и экономией на карманных деньгах очень тонкая, но обе крайности этих моментов чреваты. Оптимальный вариант — позволять ребенку некоторую свободу, но давать ему понять, что просто так ничего не достается. И хотя многие считают, что финансовое поощрение труда ребенка неприемлемо, потому как ребенок привыкает к оплате и не будет работать, важна золотая середина».

Рубрики:

Теги: