Токены IDO — порядок размещения

·

·

2 мин.

Зарабатывать на криптовалютах можно не только владея ими, но и разрабатывая собственные криптовалютные стартапы. Придумать идею и воплотить ее хотя бы в базовую версию платформы – только 50% пути. Нужно также рассказать о себе инвесторам и убедить их покупать токены вашего стартапа. Изначально токены выводились на биржи с помощью алгоритма ICO. За последние 5 лет модель претерпела кардинальные изменения. Теперь в процесс реализации токенов вовлечены криптовалютные биржи под контролем регуляторов, проверяющие работоспособность стартапа. Одна из моделей «вывода в свет» своего стартапа — Initial Dex Offering, предполагающая участие децентрализованных (DEX) бирж. О том, как вывести токены IDO в продажу и обеспечить приток инвесторов, вы узнаете из этого обзора.

Процедура вывода стартапа на биржу и размещение IDO токенов

Децентрализованные биржи отличаются от централизованных упрощенной регистрацией и почти полным отсутствием требований к пользователям. Наиболее популярные DEX – Binance DEX, Uniswap. Причем первый вариант отчасти предпочтительнее, так как DEX входит в экосистему корпорации, объединяющей несколько платформенных продуктов.

Провести Initial Dex Offering может каждый пользователь DEX. Алгоритм следующий:

  1. Подготовка. Разработка идеи и ее воплощение в удобную для потенциального инвестора форму. Предполагает запуск сайта, размещение технического описания, дорожной карты. Если будут более весомые аргументы в пользу жизнеспособности проекта – плюс. Например, работающий прототип платформы.
  2. Прохождение проверки DEX. Проект отправляется на биржу, представители которой проводят его проверку. Возможно привлечение внешнего аудита. Например, DEX-биржа Polkastarter имеет договоренности с членами бирж Huobi, Polygon, которые принимают участие в анализе стартапов.
  3. Пресейл. Чаще всего разработчики не могут потянуть проект только своими силами. Потому они прибегают к привлечению денег спонсоров и отдельных крупных инвесторов, предлагая им токены по сниженной цене. Для участия в пресейле нужна регистрация на сайте стартапа и помощь в маркетинговой кампании. Если желающих больше, чем необходимо денег (разработчикам все же нет смысла продавать все токены по сниженной цене), проводится лотерея. Важный момент: в отличие от ICO, инвесторы получают не сами токены, а долговые расписки. Причина: токены при IDO генерируются только после полного запуска процедуры после прохождения всех этапов одобрения.
  4. Публичная продажа. Проводится на платформах DEX. Если при ICO токен покупают за ЕТН и реже за ВТС, то здесь задействованы пары ЕТН со стейблкоинами (USDT, USDC, DAI). Продажа может осуществляться с помощью аукциона. Или партиями – первые покупатели получают токен по самой низкой цене, после чего цена поднимается.
  5. Листинг на криптобирже. После реализации токенов на биржевой платформе DEX стартап проходит листинг на остальных биржах, чтобы токен мог котироваться и на других площадках. Здесь требование одно – у разработчика должен быть сформирован пул ликвидности, сформированный из своих токенов и части привлеченных денег. Цель пула – пользователи других бирж должны иметь возможность мгновенно купить/продать токены стартапа. Эту ликвидность поддерживает разработчик.
  6. Стимулирование ликвидности. Для поддержания ликвидности платформы разработчики могут привлекать ресурсы инвесторов. Это может быть стейкинг или привлечение инвесторов к выполнению каких-либо действий в специальных программах за вознаграждение.

Сумма расходов для разработчика может начинаться от 100 тыс. USD и выше. Если стартовые возможности небольшие, ставку нужно делать на техническую часть – уникальность идеи, ее реализацию и практическую пользу в будущем. В среднем каждый месяц полный листинг проходят около 1000 новых стартапов.

Рубрики:

Теги: