Почти все брокеры имеют лицензии регуляторов. Но некоторые из них к своим преимуществам добавляют также членство и в The Financial Commission, гарантируя трейдерам страховку в сумме до 20 тыс. дол. США. Правда, в чем смысл такой страховки, если брокер не собирается банкротиться или обманывать трейдера, вопрос риторический. В любом случае, что это за организация, какие выполняет функции и как с ней работать, имеет смысл разобраться подробнее.
Краткий обзор The Financial Commission
The Financial Commission — независимая организация и компенсационный фонд, который выполняет одновременно роль и регулятора (урегулирование споров между брокером и трейдером), и роль страховки на случай банкротства брокера.
В сферу деятельности The Financial Commission входит рассмотрение:
- торговых споров: неправильные котировки, несрабатывание ордеров, неправомерное списание прибыли (аннулирование прибыльной сделки) и т.д.;
- неторговых споров: отказ в выплате прибыли, банкротство брокера.
Компенсационный фонд наполняется за счет членских взносов брокеров (Операционные затраты The Financial Commission составляют 90% взносов, 10% идет в фонд компенсации). Деньги хранятся на отдельных банковских счетах (на каких именно, информация отсутствует). Выплата осуществляется при условии отказа брокера выполнить решение Комиссии.
Сумма компенсации:
- до 5 000 дол. США для брокера, который отнесен The Financial Commission по индивидуальным критериям к группе В;
- до 20 000 дол. США для брокеров, отнесенных к группе А.
В случае нехватки резерва фонда для компенсации предполагается пропорциональное равномерное распределении денег между всеми заявителями.
Минимальный срок членства брокера в организации — 1 год. Комитет Рассмотрения Споров состоит из 19-ти независимых экспертов. Рассмотрение заявки трейдера начинается в том случае, если брокер в течение 5-ти дней не ответил на предъявленную претензию (для сравнения: регуляторы начинают рассмотрения заявок, если брокер не отвечает в течение 1-2 недель, а то и месяца). Решение The Financial Commission не может быть оспорено брокером в суде в случае отсутствия новой информации в отношении рассмотрения претензии.
Если верить сайту организации, то за 2017 год в The Financial Commission поступило 764 претензии трейдеров. Сумма удовлетворенных претензий составила 1 564 700 дол. США, что почти в 10 раз больше, чем в 2016 году. В среднем каждый трейдер получил возмещение около 2000 дол. США, но статистика умалчивает, сколько заявок было удовлетворено в действительности. Кроме того, учитывая, что The Financial Commission является самой популярной СРО в Европе, то цифра менее 1000 жалоб вызывает скептицизм.
Порядок обращения в The Financial Commission:
- Трейдер имеет право подать претензию в организацию в течение 45 дней с момента возникновения инцидента. Предварительно нужно обратиться к брокеру и только тогда, когда ответ не получен в течение 5 дней (в некоторых случаях 14 дней) или же ответ брокера не устраивает трейдера, подается заявление в The Financial Commission.
- На сайте Комиссии трейдер заполняет заявку: указывает контактные данные, суть претензии с подкрепленными доказательствами (по аналогии с подачей заявки регулятору). Допускается описание субъективного видения трейдером ситуации.
- Трейдер обосновывает сумму претензии, прикладывая детальный расчет.
В случае выхода (исключения) брокера из организации претензия будет удовлетворена только в том случае, если заявление подано в The Financial Commission до момента аннулирования членства брокера.