Что такое настроение рынка

·

·

3 мин.

настроение рынка

У некоторых брокеров в личном кабинете есть такой индикатор как «Настроение рынка». Также индикатор можно встретить на разных аналитических ресурсах. Чаще всего это или полоса с двумя цветами, или диаграмма, которая ненавязчиво рекомендует трейдеру принять определенное решение. Кто-то ориентируется на инструмент, используя его в качестве основного, кто-то наоборот его игнорирует. Давайте разберемся: что такое настроение рынка, как оно формируется, стоит ли его использовать в трейдинге или же это средство манипуляции со стороны брокера.

Как использовать настроение рынка в трейдинге

Настроение рынка — это отношение к текущей рыночной ситуации со стороны участников рынка. Иными словами, за настроение рынка принято считать поведение большинства — если большинство открывает длинные позиции — на рынке преобладает «бычье» настроение. Иными словами, это преобладающий прогноз участников рынка. Почему именно участников, а не трейдеров? Потому здесь и скрывается серьезный подвох.

Зачем нужен индикатор настроения рынка:

  • Он позволяет визуально оценить состояние рынка на основе сравнения данных по нескольким парам одновременно.
  • Его можно использовать в качестве подтверждения собственных идей. То есть для поднятия уверенности в своих силах.
  • Для построения отдельной стратегии: торговля на кросс-курсах, на прямой или обратной корреляции и т.д.

Как работает логика простого трейдера, не знающего принцип построения индикатора: «В какую же сторону мне открыть сделку? А давай посмотрим, как думает большинство. Таааак, ага. В часовом разрезе большинство считает, что нужно покупать. Открою-ка я длинную позицию, а через час посмотрю результат».

Принцип формирования индикатора «Настроения рынка» одинаков как у сторонних аналитических ресурсов, так и у брокеров. В автоматическом режиме происходит анализ количество заявок в ту или иную сторону, их объемов из стакана цен.

 И здесь возникает несколько вопросов:

  • Какую информацию использует брокер? Кто-то из брокеров говорит, что индикатор формируется на основе текущих заявок и отложенных ордеров трейдеров самго брокера. Кто-то говорит, что аккумулирует данные из ECN-систем. В первом случае получается, что у разных брокеров могут быть кардинально противоположные данные. Во втором случае — как проверить правдивость слов брокера?
  • Какую информацию используют аналитические ресурсы? Можно предположить, что у них есть возможность агрегировать информацию со всех валютных бирж и ECN-систем. Но такая платформа имела бы огромнейшие возможности. Вы с такими знакомы? Мы — нет. А значит можно предположить, что формируемое «настроение рынка» не может отображать объективную ситуацию.
  • Как все-таки происходит анализ? Например, на рынке присутствует 10 трейдеров. 9 из них открывают короткую позицию на объемом 9 дол. США, 10-й трейдер открывает длинную позицию на 15 дол. США. Вроде получается перевес в сторону длинной позиции на 6 дол. США (удовлетворение заявок 9-ти трейдеров в стакане цен). Но если большинство все-таки право? Трейдер, открывший длинную позицию по индикатору «настроение рынка», видит только короткий рывок цены вверх, потому что следом приходят еще 9 трейдеров с 1 долларом каждый и в итоге сваливают крупного игрока (итого 18 против 15 дол. США). Этот пример показывает уязвимость индикатора перед временным разрывом в момент формирования заявок и перед поведением крупных маркетмейкеров.

В защиту агрегаторов можно было бы вспомнить о математической выборке — достаточно взять данные только небольшой части единого целого, чтобы сделать предположение в отношении всего сегмента. Но как быть с релевантностью информации?

Стаканом цен манипулируют маркетмейкеры, создавая фиктивные (с последующей отменой) или крупные заявки с целью сдвинуть цену к стопам. И как в этом случае ориентироваться на настроение рынка?

На основе индикатора «Настроение рынка» созданы инструменты технического анализа. Например, Sentiment, оценивающий соотношение заявок на покупку и продажу. Пример стратегии на его основе здесь. Сам же индикатор можно увидеть на страницах отдельных брокеров или на независимых аналитических ресурсах.

Советы по использованию индикатора настроения рынка:

  • Индикатор работает в краткосрочном периоде. Для долгосроков его тоже никто не запрещает использовать, но учитывая переменчивость рынка, стоит ли на него ориентироваться — вопрос.
  • Индикатор анализируется только в совокупности с другими индикаторами на одинаковых таймфреймах.
  • Индикатор в меньшей степени работает на неликвидных экзотических валютах. Чем больше ликвидность, тем больше торговые объемы и тем сложнее маркетмейкерам манипулировать ценой.

Вывод. Игнорировать настроение рынка не стоит, порой это небольшая подсказка, придающая уверенность своим действиям. Но строить на его основе стратегию было бы неосмотрительно. У вас иное мнение? Приглашаем обсудить его в комментариях!

Рубрики:

Теги: