Краудмаркетинг: как не убить партнерскую программу и репутацию брокера (часть 1)

Краудмаркетинг

Партнерская программа – вариант заработка для частного инвестора и канал привлечения новых клиентов для брокера. «Партнерка» — инструмент многих брокеров, и в теории выигрывать от нее должны были бы обе стороны. Но это только лишь при условии грамотного партнерского продвижения. «Топорные» действия партнера могут наоборот привести к репутационным потерям брокера. Ведь клиенты судят о компании в том числе и о ее сотрудникам, а партнеры – внештатные сотрудники брокера. И если партнер допускает грубые ошибки, то потенциальные клиенты тут же проводят параллель с брокером. О том, как исключить ошибки в краудмаркетинге, читайте дальше.

Краудмаркетинг в партнерской программе

Партнерская программа – привлечение партнером клиентов, за что брокер готов делиться частью своей прибыли. Партнер получает информационные материалы и маркетинговые инструменты, после чего волен делать все, что считает нужным. Брокер не накладывает ограничений на действия партнера.

У партнера есть два варианта продвижения имени брокера:

  • Прямой маркетинг. Партнер занимается прямым продвижением информации о брокере – презентациями, рассказами о преимуществах и т.д.
  • Краудмаркетинг.

Краудмаркетинг – это метод скрытого продвижения бренда, товара, услуги «от третьих лиц». Продвижение происходит не напрямую от брокера или его представителя, а якобы от клиента – трейдера, который уже на практике познакомился с преимуществами брокера.

Инструменты краудмаркетолога:

  • Общение на форумах. Трейдерских, инвесторских – любых тематических, где идет обсуждение трейдерской тематики. Это также может быть и блог самого брокера. Разумнее вести общение на форуме того брокера, которого вы продвигаете. Попытки продвигать своего брокера на сайте конкурента будут тут же восприняты как реклама. Хотя, если упоминать бренд аккуратно, допускается и такой вариант. Можно вести диалог «самому с собой» — создать несколько аккаунтов и вести обсуждение якобы от нескольких лиц.
  • Написание комментариев. К статьям на блогах, аналитических ресурсах, новостях и т.д. Если к статье будет в комментарии тут же добавлена активная ссылка, он будет удален или воспринят как реклама.
  • Написание развернутых комментариев на сайтах-отзовиках. Подталкивающих к обсуждению. Но можно обсуждение «спровоцировать» и своими силами – с разных аккаунтов.

Краудмаркетинг является своего рода версией «бабушке на скамейке» или сарафанного радио. Людям свойственно общаться и делиться мнением, если оно выглядит естественно. Потенциальный клиент больше поверит мнению таких же, как и он, чем прямой навязчивой рекламе. Используя приемы краудмаркетинга, партнер может аккуратно создать иллюзию выбора. Человек сам сделает выбор, не осознавая, что его к этому подтолкнули. Но признавать свои ошибки умеют немногие. Потому привлеченный трейдер будет до последнего уверен, что он был прав, сделал правильный выбор, но «что-то пошло не так». В противном случае он легко навесит ярлык, что «его обманули», «навязали услугу» и т.д. Важно сделать так, чтобы человек сам осознанно принял решение.

Платформы для краудмаркетинга – блоги, новостные порталы, форумы, социальные сети, каналы YouTube, Telegram, сайты-отзовики, сайты сопутствующих компаний – рибейт-сервисов. Можно заниматься краудмаркетингом своими силами, можно заказать услугу на фриланс-биржах. Если речь идет о продвижении своего сайта, второй вариант подходит не очень. Но если ваша задача – получить заработок с привлеченных рефералов, не задумываясь о репутации брокера – почему нет?

Во второй части вы узнаете о том, как избежать классических ошибок краудмаркетинга и привлечь как можно больше рефералов в свою партнерскую программу.