Кто на рынке «толпа»?

·

·

2 мин.

торговля против толпы

Торговля против толпы или по тренду? Делить рынок на хищников и жертв удобно. Есть маркетмейкеры, есть толпа. Толпа толкает цену в определенном направлении, маркетмейкеры разворачивают рынок, срезая стопы толпы. В этом делении есть своя логика, понятная частному трейдеру. Проблема только в том, что деление на маркетмейкеров и толпу может оказаться в корне неверным, что рождает ложное восприятие рынка.

Торговля против толпы или торговля по тренду

Сознание трейдера воспринимает толпу как большинство. Если на рынке большинство — «медведи», цена идет вниз. Так проще объяснить направленное движение цены, не вдаваясь в более глубокий анализ и отдавая предпочтение торговле по тренду. Но на самом деле «толпа» — не толпа. В далеком 2013 году результаты исследования BIS Triennal Survey показали, что те, кого мы привыкли считать толпой, составляют в общей массе 3,5%. Иными словами, большинство частных трейдеров составляет в общем оборотном капитале рынка только 3,5%. И это значит, что толпа никак не может задавать направление тренда.

Здесь следует логический вывод. Маркетмейкерам попросту нет смысла охотится за стопами частных трейдеров, потому что их торговые объемы столь малы, что не интересуют их. А значит, все страшилки о маркетмейкерах и убытке при торговле против толпы — это все фантастика?

Если розничные трейдеры — не толпа, то кто тогда то самое большинство? Вот выдержка из того же исследования BIS (к сожалению, найти более свежие данные не удалось. Похоже, что подобные исследования мало кому выгодны, ведь куда проще «зомбировать» мелких трейдеров страхами о маркетмейкерах):

Толпа

По сути, «толпа» — это те самые «иные финансовые участники», которые двигают цену своими объемами, но тем не менее, их нельзя назвать спекулянтами и на роль «жертв» они никак не подходят. Ну а розничные трейдеры здесь и вовсе размыты в общей цифре крупных участников рынка.

Как эту информацию использовать частному трейдеру. Важно понять, кто и что в действительности двигает рынком. Основными участниками Форекса являются крупные банки, институциональные инвесторы, инвестиционные и управляющие компании, но никак не частные трейдеры. Потому в стратегии торговли против толпы или по тренду стоит придерживаться поведения крупных игроков, игнорируя частные идеи, мелькающие в аналитических обзорах или на форумах. И когда на рынке наблюдается внезапный разворот цены, то речь идет скорее о борьбе крупных маркетмейкеров, а не о попытке срезать стопы у толпы частных трейдеров.

Вывод. На Форексе нет единого правильного мнения и этот обзор — всего лишь еще одна идея интерпретации распределения сил на рынке, которая может повлиять на принцип формирования торговой системы. По наиболее распространенной версии толпа — это большинство мелких трейдеров, торговля против толпы — следование за маркетмейкером, разворачивающим цену крупными объемами. По другой версии частные трейдеры не делают на рынке погоды, ценой управляют маркетмейкеры по своему усмотрению, что нарушает привычные методы прогнозирования. Какой бы версии придерживались вы?

Рубрики:

Теги: