О чем молчат брокеры

·

·

3 мин.

Подводные камни трейдинга

Скажите, если брокер что-то недоговаривает, можно ли считать это мошенничеством? Ведь не может же брокер читать мысли трейдера, тем более, если большинство ответов есть в официальной документации на сайте в открытом доступе. Но с другой стороны, откуда начинающий трейдер знает, какие нужно задавать вопросы? Со временем набиваются шишки и становятся видны упущенные моменты. Но их цена – потерянные деньги и время. Продолжаем рассматривать подводные камни трейдинга и в этом обзоре расскажем, о чем нужно спросить у брокера до пополнения депозита.

Подводные камни трейдинга

  1. Верификация.

Любимое место брокеров и слабое место трейдеров. Ее суть простая – до пополнения депозита нужно загрузить фото паспорта, прописки и еще пары документов в Личный кабинет и дождаться подтверждения брокера. Думаете, если документы не были отклонены, все прошло успешно и теперь проблем с выводом денег не будет?

В службу поддержки одного из брокеров был задан вполне конкретный вопрос: «Какие документы нужны для прохождения верификации?». От СП был получен ответ:

«Для верификации личного кабинета Вам необходимо предоставить только цветную скан-копию или фото паспорта и места регистрации».

Далее был проведен эксперимент: документы были подгружены и… И ничего. По логике, на почту должно было бы прийти письмо о том, что верификация завершена. Но ни на почте, ни в Личном кабинете никакая информация об этом так и не появилась. Начинающий трейдер бы сделал классическую ошибку – если все документы приняты, можно пополнять депозит. И это один из подводных камней трейдинга. Всегда нужно уточнять у брокера о том, полностью ли пройдена верификация.

В поддержку был задан соответствующий вопрос. Ответ поддержки:

«Сообщений о пройденной верификации не предусмотрено. Для проверки по Вашему кабинету Вам нужно обратиться в авторизированный чат Личного кабинета».

По словам поддержки, если бы что-то было не так, документы были бы отклонены. Но как узнать, все ли документы отправлены? Выход один – задавать все эти вопросы поддержке непосредственно из личного кабинета. И обязательно все скринить, чтобы не было потом претензий. К слову, при переписке с поддержкой данного брокера консультант так и назывался «Консультант» — без ФИО или номера. В случае «разбора полетов» определить, кто дал ошибочную информацию, будет сложно. А брокер просто пожмет плечами, скажет: «Человеческий фактор» и «уйдет в туман». Может даже спишет ошибку на уже уволенного консультанта.

Но самый главный подвох в первом ответе поддержки. Повторим: вопрос был задан о том, какие документы нужны для прохождения верификации. Брокер ответил о том, какие документы нужны для верификации Личного кабинета. Но он не сказал главного – этих документов недостаточно для вывода денег. Начинающий трейдер такой подтасовки фактов не заметит, но в момент вывода денег его ждет сюрприз:

  • Для вывода денег на кошельки нужен скрин аккаунта кошелька. Пополнение счета третьими лицами запрещено. И если регистрационные данные кошелька и аккаунта у брокера совпадать не будут, в выводе денег будет отказано.
  • Для вывода денег на карту процедура еще сложнее.

Брокер апеллирует к тому, что все это ради безопасности трейдера. Но почему он тогда не идентифицирует клиента в момент пополнения депозита – вопрос риторический.

  1. Пополнение счета.

Здесь стоит акцентировать внимание на одном моменте. В Личном кабинете трейдера может отображаться баланс – сумма всех денег трейдера по нескольким счетам. Но пополняет трейдер только один счет. В теории переброска денег между счетами внутри кабинета возможна. Но вот о ее процедуре стоит спросить до пополнения депозита. Возможно, что услуга платная, есть ограничения по сумме, заявка рассматривается 24 часа и т.д.

  1. Уровни установки отложенных ордеров.

Последний подводный камень, о котором должен знать трейдер перед началом торговли. У некоторых брокеров есть минимальное расстояние, на котором может быть установлен стоп-лосс или тейк-профит. Это значение, которое автоматически добавляется к спреду. Трейдер не может установить стоп по длинной позиции, например, на 1 пункт ниже, если есть ограничение – не менее 5 пунктов. Это сумма, которую зарабатывает брокер дополнительно к спреду. И проблема трейдера, если он узнал об этом только тогда, когда не смог близко подвинуть стоп к заведомо убыточной сделке до того, как закрыть ее по рынку.

Рубрики:

Теги: