Календарь финансовой отчетности в фундаментальном анализе

·

·

2 мин.

Сезон публикации финансовой отчетности – один из любимых периодов фундаментальных трейдеров. Финансовые результаты, чистая выручка, информация по долгу, перспективы развития, выполнение планов продаж – все это способно принести 1-2% прибыли за 1 день. Есть те, кого пугает подобная волатильность и они предпочитают закрыть сделки. Но насколько это может помочь? Ведь согласно сложившемуся стереотипу, период публикации статистики может длиться пару недель. На самом деле он длится весь год. Почему так и как может помочь календарь финансовой отчетности — в этом обзоре.

Календарь финансовой отчетности: почему первый квартал может быть четвертым

Сезон публикации финансовой отчетности в США проходит 4 раза в год и традиционно ассоциируется с календарным периодом. Квартальная отчетность выходит в первую неделю следующего квартала. Например, II квартальный период – с апреля по июнь включительно. Значит отчитываются компании в первую неделю июля. Законодательно допускается публикация отчетов в течение последующих 1,5 месяцев. Годовая отчетность публикуется соответственно в январе-феврале. Но есть исключения. Например, у Adobe, Walmart, Micron Technology имеют другой календарный период.

Почему у разных компаний разный график отчетности:

  • Нюансы законодательства. Законодательство США обязывает подавать финансовую отчетность раз в квартал и раз в год. Но свой финансовый год компании определяют сами. Например, Apple подает информацию стандартно – в апреле, июле и т.д. Но финансовый год корпорации заканчивается в сентябре. Потому в октябре Apple публикует годовой отчет, а период с октября по декабрь для нее – I квартал.
  • Местные традиции. Законодательство штатов лояльно к календарю финансовой отчетности. До 1976 года Федеральное правительство США считало финансовым годом период с июля по июнь. В некоторых штатах традиция сохранилась.
  • Сезонность. Любой компании выгодно показать положительную динамику финансовой отчетности. Потому годовой отчет может быть привязан к сезонности. Например, для ритейлеров самый прибыльный квартал – IV, на который приходятся основные праздники. У сельскохозяйственных компаний наиболее результативный III сезон.

Что нужно знать инвестору:

  1. В США большинство компаний подают отчетность по классической схеме – с привязкой к календарным кварталам и подачей годового отчета после января. Но есть частые исключения.
  2. Публикация годовой отчетности – причина сильных движений. Потому инвестор обязан знать, когда публикуются квартальные данные, когда – годовые.
  3. Подсказка инвестора – календарь публикации финансовой отчетности. Его можно найти на сайтах аналитических платформ или в аналитических материалах некоторых брокеров.

Удачного вам инвестирования!