Трейдер против регулятора – история противостояния (часть 2)

·

·

2 мин.

Краткое содержание первой части. Трейдер открыл счет у лицензированного ECN-брокера и попробовал открыть несколько сделок. Его удивили отрицательные проскальзывания, невозможность выставить отложенные ордера ближе 5-ти пунктов – было принято решение вывести деньги, которые пополнялись через Webmoney. Но возврат денег трейдеру был заблокирован.

После нескольких дней переписки выяснилось, что Webmoney заблокирован в юрисдикции трейдера. И хотя это не являлось препятствием из-за международного статуса системы, брокер посчитал это поводом. Было принято решение выводить деньги на Skrill, после чего в момент повторной верификации брокер начал затягивать время.

Возврат денег трейдеру – как вернуть деньги, если брокер заблокировал счет

После того, как сканы документов для верификации были приняты, у Никиты появилась надежда на скорую выплату денег хотя бы через Skrill. Но брокер попросту перестал отвечать на сообщения. Только один раз за 5 дней был получен ответ: «Ваш запрос снова отправлен в финансовую службу». Сумма была относительно небольшая – менее 1000 USD с учетом заработка. Брокер явно рассчитывал на то, что трейдер сдастся, но вопрос был принципиальный.

Первым делом Никита описал ситуацию на трейдерских форумах, попутно поставив об этом в известность поддержку брокера. На руках были все скрины, включая скрины переписки – это в будущем сыграло ключевую роль в возврате трейдеру денег. Но на данном этапе брокер снова проигнорировал обращение.

Далее были предприняты следующие меры:

  1. Отправлена претензия регулятору брокера CySEC – заполнена регистрационная форма на сайте регулятора.
  2. Подготовлено письмо в European Securities and Markets Authority – организацию, на тот момент занимавшуюся расследованиями, связанными с мошенничеством брокеров.
  3. Подготовлена претензия омбудсмену Кипра, так как CySEC не рассматривает частные претензии.
  4. Направлено письмо местному регулятору юрисдикции трейдера.

Все претензии подготовлены на английском языке.

Результат:

  • CySEC не ответил. Отчасти логично, потому что регулятор «принимает во внимание частные претензии», но на них не реагирует.
  • ESMA ответили, что это не их зона ответственности, и переслали претензию в CySEC.
  • Омбудсмен Кипра в ответ на свободную форму претензии прислал свою форму и попросил оплатить 20 евро (2015 год). Только после этого претензия будет рассмотрена.

Пока около 2-х недель Никита разбирался с регуляторами, брокер в 20-х числах сентября внезапно отменил возврат денег трейдеру на Skrill. Ответ брокера: выводите деньги на ту систему, с которой шло пополнение. На резонный вопрос: «Вы ведь сами сказали, что на Webmoney» нельзя выводить деньги, брокер ответил: «Уже можно».

Было принято решение готовить жалобу омбудсмену и снова стучаться к кипрскому регулятору. Параллельно о своих действиях трейдер сообщил и брокеру. Только тогда, когда речь пошла об официальной подаче жалобы омбудсмену, брокер согласился перечислить деньги на Webmoney, попросив все-таки с жалобой повременить.

Вывод. CySEC ни коим образом не защищает частных трейдеров. Чтобы получить возврат денег, трейдеру нужно постоянно вести переписку с поддержкой брокера, скринить каждое свое действие и не стесняться подавать жалобы во все возможные инстанции – чем больше шума, тем больше шансов, что брокер пойдет на уступки.