Финансовое креативное мышление – 3 способа найти решение в сложной ситуации

·

·

3 мин.

Иногда кажется, что решения нет. Все варианты перепробованы, все методы применены – а результата нет. Кажется, что любое действие сделает только хуже, но все равно нужно что-то делать. «Я потерял депозит, квартира в ипотеке – пошел я брать следующий кредит, чтобы расплатиться по старым долгам». Пример условный, но многие люди в моменты кажущейся безвыходной ситуации выполняют действия, которые действительно ее усугубляют. Причина психологическая – на подсознательном уровне человек перестает бороться и ищет варианты принятия того, что уже есть. То есть убеждает себя, что такова жизнь, ничего нельзя изменить, а значит нужно оставить все как есть. Большинство людей анализируют только 3-5 возможных путей решения задачи, но этого мало. Выход – «прокачать» финансовое креативное мышление, поверить в свои силы и все-таки найти нестандартное решение.

Как заставить себя думать

  1. «Метод 101 пункта». В психологии эта модель получила название «брейнсторминг». От человека требуется написать на бумаги 101 способ решения задачи. Не 5, не 10, а 101. Здесь момент психологический – ближе к 20-му варианту сознание человека истощается и открывается второе дыхание.

Например, «Где взять деньги для старта инвестирования?» Ограбить банк, найти клад, занять у друзей, продать почку… К 20-30-й идее начинается ступор и здесь главное – не останавливаться. Только на первый взгляд кажется, что сгенерировать новые идеи невозможно. В момент ступора мозг начинает мыслить нестандартно – появляются новые идеи, которые оказываются не только нестандартными, но и вполне рабочими. 90 из 101 идеи будут фантастикой, но на основе оставшихся 11 идей вы сможете в конечном счете сформировать правильное решение. Принципиальный момент – весь список формируется за один заход. Да, долго. Но эффективно!

Этот метод подходит для сложных долгосрочных сценариев. Например, что делать в случае «черного лебедя»? И еще один интересный момент: к концу списка человек переосмысливает суть вопроса и более четко ставит перед собой задачу.

2. Метод дедлайна. Финансовое креативное мышление появляется тогда, когда человек попадает в сжатые сроки.

Автор книги «Откуда берутся идеи» Джек Фостер приводит в пример такой эксперимент. Студентам предложили спроектировать нестандартный дизайнерский макет для рекламы. На следующий день студенты пожаловались на отсутствие идей. Ситуация повторилась и позже. Тогда студентам дали времени – 2 часа. И идеи появились. Одни лучше, другие хуже. У одних 2 идеи, у других – 5. Но в результате появился итог коллективного мышления, воплощенный в рабочую идею.

В сжатых сроках наш мозг работает гораздо продуктивнее. Без сроков человек ждет вдохновение, работает с одной идеей. Со сроками человек не зацикливается над одним решением, на подсознательном уровне быстро перебирая возможные варианты.

3. Метод расслабления. Не нужно настраивать себя на поиск единой правильной идеи. Расслабьтесь. Создайте комфортную обстановку и не бойтесь придумывать самые фантастические идеи. Даже кажущийся на первый взгляд бред при детальном рассмотрении может породить идею.

И еще несколько техник для «прокачки» финансового креативного мышления:

  • Записывайте идеи каждый день. Если решение нужно срочно – метод «101». Если речь о долгосрочных целях – записывайте каждый день. Записывайте желания. Все то, что вы не готовы совершить сейчас. «Куплю 10 плиток шоколада и все съем за один раз», «Завтра инвестирую в криптовалюты». Этот метод позволяет выявлять скрытые желания, которые вы опасаетесь сформулировать и выполнить».
  • Пишите идеи от руки. Психологи и вовсе рекомендуют их рисовать.
  • Проговаривайте идеи вслух. Отстаивайте их перед вымышленной аудиторией.  Научитесь выступать с обеих сторон: со стороны критика и со стороны защитника. Раскритиковать идею всегда проще, потому после роли критика вернитесь к роли автора и раскритикуйте критика.
  • Умножьте задачу в 10 раз. Стоит задача «Где взять деньги на аренду квартиры?», поставьте задачу «Где взять деньги на покупку квартиры?». Расширьте возможный круг идей.
  • Ответьте для себя на вопрос: «Почему я должен найти это решение? Что мне это даст?». И второй вопрос: «Почему я НЕ должен решать эту задачу? Может оно того не стоит?». Но помните, что отказаться от поиска и плыть по течению – самый легкий и зачастую неправильный вариант.

Вывод. Решений много. Просто не всегда человек их замечает и не всегда выбирает правильное. Не сдавайтесь, верьте в свои силы и находите в себе скрытые ресурсы. У вас все получится, даже если кажется, что выхода уже нет.

Рубрики:

Теги: