Что такое IB и White Label в партнерских программах

·

·

2 мин.

С термином IB в СНГ много вопросов. Путаница происходит из-за разной трактовки терминов в разных странах. В США представляющий брокер – это независимый агент, который принимает заявке трейдеров, но не имеет права вести финансовые вопросы и оказывать консультационные услуги. В СНГ под партнерской программой IB часто подразумевают классическое привлечение рефералов частным лицом от своего имени. Ни о сделках, ни о каком-то особом статусе речь не идет. Иной вопрос White Label. Этот вариант более емкий с финансовой точки зрения и предназначен для юридических лиц.

White Label – преимущества модели для самостоятельной раскрутки брокера

Задача привлекающего брокера – привлечение клиентов. В его роли может выступать физическое лицо, которое:

  • Работает в связке с основным (прайм) брокером: консультируется с ним, поддерживает линию развития, планирует имиджевую стратегию и т.д. Брокер обязан контролировать своих партнеров, так как их неумелые действия могут нанести ущерб репутации.
  • Самостоятельно планирует каналы привлечения рефералов к прайм-брокеру. Использует социальные сети, форумы трейдеров, готовит почтовые рассылки, ведет блог с продвижением партнерских ссылок, общается с потенциальными клиентами вживую. Использует любые инструменты убеждения.
  • Планирует и анализирует партнерскую кампанию, строит многоуровневую реферальную сеть.

Представляющему брокеру нужно конкурировать с такими же партнерами, как и он сам. Но он не занимается трейдингом и не предоставляет соответствующие услуги.

Модель White Label ориентирована на тех, кто делает на брокерском рынке самостоятельные шаги. Она предусматривает, что партнер регистрируется в качестве брокера, развивается под собственным брендом, получив от основного брокера торговую платформу, Личный кабинет трейдера, технологию исполнения сделок.

Ключевые моменты White Label:

  • Брокер-партнер получает платформы без покупки лицензии разработчика – снижает расходы на старт.
  • Брокер не несет расходов в аппаратной части. Ему не нужны собственные сервера и их обслуживание – этим занимается прайм-брокер.
  • Брокер-партнер получает бесплатный доступ к обновлениям.
  • Техническая поддержка платформы осуществляется прайм-брокером в рамках программы White Label.

Получение всех пакетов лицензии МТ4 стоит около 100-120 тыс. долл. США. Брокер-партнер получает ее бесплатно, но в ответ он должен отдавать прайм-брокеру часть своего дохода. Модель выгодна для обеих сторон:

  • Прайм-брокер не рискует репутацией и получает дополнительный доход.
  • Брокер-партнер экономит на лицензии и фактически получает уже готовую рабочую технологию, которую подстраивает под свою систему продвижения.

Вывод. Партнерские программы White Label интересны только юридическим лицам, которые планируют выйти на Форекс в качестве поставщика услуг. Как показывает практика, White Label используется редко. Конкуренция на рынке настолько высокая, что перекупать технологию нет смысла – имеет смысл разработать свою платформу с уникальной спецификой. По той же причине White Label не работает и на криптовалютных рынках.

Рубрики:

Теги: