Accumulation Distribution (AD) — классический базовый индикатор, который входит в число практически всех торговых платформ. По популярности он уступает осцилляторам, но тем не менее его часто можно встретить в трендовых торговых системах. Он измеряет изменение цены и объема. Объем выступает в качестве весового коэффициента в момент изменения цены. Чем больше объем, тем больше изменение цены влияет на значение индикатора.
Accumulation Distribution: суть, формула, настройки
Формула индикатора относительно сложная. В упрощенной форме она выглядит следующим образом:
- Числитель: разница между минимальной и максимальной ценой закрытия одной свечи.
- Знаменатель: разница между максимальной и минимальной ценой закрытия, умноженная на объем.
Эта формула приводится в пример для общего понимания принципа работы индикатора. Базовая версия Accumulation Distribution, встроенного в МТ4 и МТ5 сложнее:
На основе Accumulation Distribution разработан «Осциллятор Чайкина», являющийся фрактальными элементами соотношения цены и объема продаж на отдельной свече.
Сигналы Accumulation Distribution:
- Дивергенция. Если направление движения цены отличается от направления движения индикатора, предполагается ее скорый разворот. Сигнал считается предварительным и требует подтверждения.
- Линия индикатора пересекает нулевой уровень снизу вверх — подтверждающий сигнал, который говорит о том, что направление цены сохраняется.
- Линия индикатора имеет горизонтальный вид и движется вдоль нулевого уровня — свидетельство флета.
Все сигналы по Accumulation Distribution строятся в соответствии со следующим принципом: чем выше объем, тем сильнее движение цены, вызванное наращиванием этого объема. Преимущество инструмента — он не перерисовывается и не конфликтует с другими инструментами. Его можно использовать в том числе и с осцилляторами, имеющими кардинально иной принцип расчета. К недостаткам относят непринятие во внимание гэпов, что искажает итоговое значение. Потому сигналы в момент открытия сессий в первые две свечи игнорируются.
Accumulation Distribution — достаточно неоднозначный инструмент, который критикуют за неточность сигналов. Потому его рекомендуют использовать в качестве дополнительного в стратегиях, построенных на оценке объемов рынка. Например, возможно его сочетание с индикатором Bulls & Bears, который оценивает силу продавцов и покупателей. Предлагаем попробовать запустить индикатор на демо-счете и поделиться в комментариях советами по оценке его сигналов. Удачного вам трейдинга!