Как распознать фальшивые новости

·

·

2 мин.

Fake News

Трейдеры всегда ищут подсказку где-то на стороне. Новостные ленты, прогнозы аналитиков, торговые сигналы – все это влияет даже на скептиков-консерваторов. СМИ – хороший инструмент в руках маркетмейкеров, которые с помощью того или иного «вброса» могут направить толпу по нужному им пути. Взять тот же «Индикатор настроений рынка» — в теории это мнение большинства. Но увидев его, вы тоже склоняетесь к его мнению, тем самым увеличивая это самое большинство. Значит достаточно небольшого инфоповода, чтобы склонить продавцов или покупателей на свою сторону, после чего лавинообразно к группе начнут присоединяться остальные.

Новости можно разделить на четыре группы:

  • Статистика. Сухая информация, цифры и ничего более. Ее можно трактовать по своему усмотрению, но цифры все равно останутся неизменными.
  • Прогнозы. Строятся на основе статистики и чаще всего субъективны. Даже кажущийся объективным прогноз – все равно лишь версия. Любую информацию можно трактовать по-разному. Сюда же относятся релизы.
  • Новости. Освещают событие, но угол освещения может быть разным. Одну и ту же новость можно подать под разными углами так, чтобы подтолкнуть читателей к нужным выводам. Хотя этот прием можно назвать манипуляцией, он имеет право на жизнь – у каждого своя голова и ответственность за сделанные выводы.
  • Fake News. Ложные новости, не соответствующие действительности. Являются обманом, вводят людей в заблуждение.

Fake News – методы распознавания и защиты

Научитесь отличать субъективные, но настоящие новости от Fake News. Признаки Fake News:

  • Фишинг. Достаточно заменить в названии сайта одну букву, сохранив его дизайн, чтобы публиковать любые нужные новости. Сайт – фейк, но невнимательные трейдеры ошибку заметят не сразу. И будет еще хуже, если они успеют «слить» постороннему фишинговому сайту пароли и личные данные.
  • «Кричащие» заголовки. Цель создателей Fake News – привлечь внимание читателя. «Заработай 100% за 1 месяц», «99% точных торговых сигналов», «Самые низкие спреды» — вариаций множество. Некоторые заголовки построены так, что придраться с точки зрения логики к ним сложно. Например, реклама ведь не уточняет, самые низкие спреды среди кого, по каким активам и в какой момент.
  • Коллажи и визуальное привлечение. Возможностей графических редакторов достаточно, чтобы создать из нескольких источников одну завлекающую картинку. Главное, чтобы она была как можно более реалистичной.
  • Ошибки в тексте. В Fake News редко проверяется текст, ошибки в метатегах, тексте – признак фейка. Поисковые системы быстро снимают с индексации такие страницы, но если вы успели прочесть новость, цель автора достигнута.
  • Отсутствие даты и времени публикации новости.

Классическая ошибка: человек видит новость, сомневается в ее правдивости, ищет подтверждение на других ресурсах, находит его и принимает за правду. Вирусные новости не всегда являются правдой! Например, ради продвижения сайта новость копируется с других ресурсов. Или Fake News публикуются на сайтах-аффилиатах.

  1. Думайте своей головой – ориентируйтесь на статистику.
  2. Ищите первоисточник. Даже если он на английском. Используйте программы антиплагиаты, чтобы отследить источник.
  3. Отслеживайте дату публикации новости и сравнивайте ее с первоисточником.
  4. Читайте трейдерские форумы и комментарии к новости. Возможно, кто-то до вас уже успел оценить степень правдивости новости.
  5. Социальные сети, мессенджеры – только лишь канал для получения информации. 80% Fake News распространяются через них. Проверяйте все то, что получили по этим каналам.
  6. Критически подходите к прогнозам «аналитиков», какими бы убедительными они не казались и каким бы убедительным не был публикующий их ресурс.

Будьте осмотрительны и задавайте вопросы в комментариях!