Как определить настроение рынка

·

·

2 мин.

Настроение участников рынка

Настроение участников рынка – это соотношение между настроениями «быков» и «медведей». Оно определяется двумя параметрами: объемом сделок и количеством участников. В первом случае чашу весов может легко перевесит маркетмейкер. Как только он выставит крупный объем на покупку, удовлетворив часть заявок на продажу, цена тут же уйдет вверх. Во втором случае настроение участников рынка определяет их число. Например, стоило Илону Маску инвестировать в ВТС 1,5 млрд USD, как тут же цена криптовалюты взлетела более чем на 20% за счет тысяч мелких инвесторов.

Настроение участников рынка

Некоторые брокеры предлагают определять настроение участников рынка по их индикатору. Правда, как формируется его значение, знает только сам брокер. В теории для объективной оценки достаточно использовать стакан цен и объемы заявок трейдеров самого брокера, назвав это репрезентативной выборкой. Но можно ли доверять этим данным? И является ли выборка действительно репрезентативной?

Другие варианты определения настроения участников рынка:

  1. Независимые аналитические порталы. Имеют доступ к постоянно обновляемой биржевой информации. Их база расчета во много раз превосходит индивидуальную базу брокеров и репутация подтверждает качество данных. Примеры порталов: Finviz, AAII, Barchart.
  2. Индикаторы технического анализа. Варианты:
  • Индикаторы объема. Объем сделок со стаканом цен способен показать текущую ситуацию: какие объемы больше – продавцов или покупателей. Здесь пригодится функционал платформы МТ5. Вариант хорошего индикатора объема – On Balance Volume (OBM).
  • Средние скользящие. Используется сочетание скользящих с разными периодами. Быстрая скользящая показывает настроение участников рынка на текущий момент в сравнении с долгосрочным периодом. Для долгосрочных стратегий используются преимущественно МА с периодами 50 и 200. «Золотое пересечение» — пересечение на дневном интервале скользящих. МА(50) пересекает медленную МА снизу вверх – сигнал к сильному растущему тренду.
  • Специализированные индикаторы. AD Ratio, Sentiment.
  1. Индексы. Выходят в качестве макроэкономической статистики по отдельно взятым странам. Позволяют прогнозировать настроение участников рынка в среднесрочном (около недели) периоде. Работают преимущественно для фондовых рынков: акций, облигаций, фьючерсов. Пример:
  • Индекс опережающих индикаторов. Рассчитывается на основе 10 показателей: инфляции, безработице, количестве новых производственных заказов и т.д. Индекс показывает прогнозы относительно экономики на 3-6 месяцев. Экстремально высокое значение говорит о перегреве экономики и возможной стагнации.
  • Индекс потребительских настроений. Построен на опросах 500 домохозяйств США, оценивающий финансовое состояние респондентов.

Советы по применению инструмента «Настроения участников рынка»:

  • Используйте все вышеперечисленные варианты, если есть такая возможность. Если все сигналы совпадают и приоритет настроений 70/30, смело рассматривайте вариант открытия сделки в пользу прогноза большинства.
  • Открывайте сделки по индикатору только в краткосрочной перспективе. Любой долгосрочный прогноз будет сведен «на нет» действиями маркетмейкеров, фундаментальным фактором или форс-мажором. Большинство мгновенно изменит свое мнение. Инструмент подходит для внутридневных стратегий.

Вы уже работали с настроениями участников рынка? Поделитесь опытом в комментариях!

Рубрики: