Крауд маркетинг. Как не убить партнерскую программу и репутацию брокера (часть 2)

Краудмаркетинг

Краудмаркетинг или крауд маркетинг – вариант продвижения бренда брокера в рамках партнерской программы от «третьего лица». Краудмаркетолог знакомит с брендом или продуктом от имени того, кто якобы уже знаком с этим самым брендом или услугой. Основные платформы продвижения – трейдерские форумы, сайты-отзовики, блоги, аналитические порталы, социальные сети. Объектом крауд маркетинга могут быть активные пользователи и читатели. В первом случае краудмаркетологу необходимо вести убедительную переписку, во втором – самому создать видимость подобной переписки, чтобы повлиять на сомневающегося потенциального реферала.

Крауд маркетинг – правила продвижения

Большинство пользователь социальных сетей или трейдерских форумов – пассивные читатели. Немногие принимают участие в обсуждении, большинство предпочитает читать. Если человек зашел на тематический трейдерский форум, он хочет увидеть что-то интересное и полезное. Он сомневается, он в чем-то не уверен, ему просто интересно – его не интересует прямая реклама, ему интересны мнения. На такое большинство и рассчитаны приемы крауд маркетинга. Если читатель заподозрит в тексте обсуждения рекламу, это скорее принесет как партнеру, так и брокеру вред.

Правила крауд маркетинга:

  • Избегайте навязчивости. Навязчивые попытки расхвалить бренд или продукт приведут к обратному эффекту. Помните, что вы – человек, который является клиентом брокера. А любой человек всегда видит также и недостатки. Ваша задача – дать объективную информацию без хвалебных од. Можно добавить немного негатива по некритичным моментам. Например, исполнение ордеров и вывод денег критиковать точно не стоит.
  • Избегайте шаблонов. Забудьте о словах, призывающих к действию: «Перейдите по ссылке», «Откройте счет – вам точно понравится» и т.д. Не делайте за человека выводов – он сам решит, понравится ему или нет. Вы только лишь отвечаете на вопросы и ведете переписку в информационном стиле.
  • Будьте аккуратны с реферальными ссылками. Если вы в первом же сообщении укажете реферальную ссылку, с большой вероятностью сообщение удалят. Да и сами читатели тут же запишут его в рекламные. Реферальные ссылки давайте только после длительного обсуждения или по личной просьбе.
  • Учитывайте действия конкурентов. Принимайте во внимание, что крауд маркетингом могут заниматься и конкуренты. Общаясь на форуме с оппонентом, допускайте вероятность того, что оппонент – такой же партнер, как и вы. И его задача – раскритиковать вашего брокера и продвинуть своего. Не поддавайтесь на провокации – не дайте обсуждение перейти в разряд «поливания грязью».
  • Учитывайте тематику разговора и сайта. Неестественные формулировки, не попадающие в тему разговора, будут тут же замечены читателями.
  • «Прокачивайте» аккаунт. Новички на форумах воспринимаются с подозрением и при попытке публикации реферальных ссылок тут же блокируются. Альтернативой может быть покупка старых аккаунтов, накрутка сообщений путем «общения с самим собой» с разных аккаунтов.

Секрет успеха крауд маркетинга в естественности, отсутствии навязчивости, переспама. От маркетолога требуется терпение, максимум толерантности и умение доказывать свое мнение. Маркетолог должен быть убедителен. Его задача – не навязать свое мнение, а подтолкнуть к нему собеседника. Важно, чтобы собеседник сам принял решение и был уверен в его правильности.