Методы фундаментального анализа

Методы фундаментального анализа

В классическом понимании рядового трейдера фундаментальный анализ — это торговля по новостям. Хорошая статистика, которая превысила прогнозы — цена идет вверх. Отрицательная статистика или статистика, не оправдавшая ожидания инвесторов — цена идет вниз. Источник новостей — экономический календарь, новостные ленты и публикация финансовой отчетности. В теории все правильно до тех пор, пока не возникает вопрос: а как собственно анализировать информацию, прогнозы и статистику? Для этого и существуют несколько методов фундаментального анализа.

Методы оценки фундаментальной информации

Методы фундаментального анализа можно использовать на всех рынках, но некоторые из них лучше работают на фондовом, некоторые на валютном или товарно-сырьевом.

  1. Сравнение. Сравнению подлежат принципиально похожие события или критерии разных стран между собой. Например, может сравниваться ВВП, методы количественного смягчения, статистика по отдельным отраслям и т.д. Несколько важных моментов:
  • Зачастую показатели сравниваются в динамике. То есть не ВВП по годам, а изменение ВВП за определенные периоды.
  • Сравниваются несколько показателей одновременно: учетные ставки, ВВП — основные макроэкономические показатели и т.д. И только потом делается вывод.
  1. Сезонность. Под этим методом фундаментального анализа подразумевается зависимость объемов торгов в определенные периоды времени: перед и во время отпусков, в отопительный сезон (актуально для нефти и газа), перед праздниками и выходными. Цикличность изменения котировок носит прикладной и психологический характер, потому может лежать в основе торговой системы.
  2. Корреляция. Когда на рынках паника, деньги уходят в золото — пример обратной корреляции. Она не всегда имеет место, но зависимость котировок может быть вспомогательным сигналом.
  3. Группировка и обобщение. Методом фундаментального анализа, основанный на математико-статистических методах и поиске закономерностей. Фундаментальные показатели разбиваются на группы по определенным признакам, выбирается базовый критерий, относительно которого проводится сравнительный анализ.
  4. Дедукция и индукция. Систематизирование множества факторов и построение логической цепочки выводов от общего к частному и наоборот.

Вывод. Метод фундаментального анализа — это инструмент, с помощью которого проводится анализ макроэкономических или финансовых показателей рынка. Их сочетание может быть отдельной торговой системой или выступать в качестве инструмента, подтверждающего сигнал. А какие вы используете методы фундаментального анализа? Делитесь в комментариях!