Необычные тикеры иностранных компаний

Тикеры акций

Покупатели бывают разные. Кто-то оценивает продукт по его вкусовым характеристикам, составу, проверяет срок годности. А кто-то «ведется» на упаковку, красивое звучное название и рекламу. На фондовом рынке все аналогично. Изначально инвесторы выбирают акции по финансовой отчетности, прогнозам, перспективам отрасли. Но далеко не последнюю роль играет и тикер акций. По правилам перед присвоением биржевого тикера компания должна прислать бирже три варианта, чтобы избежать дублирования с уже существующими прошедшими листинг компаниями.

Чаще всего компании выбирают тикер, созвучный с названием компании. Например, у Apple – AAPL. Но порой возникают курьезы. Из-за созвучности названий и тикеров инвесторы путают компании, покупая малоизвестные акции. Примеры таких ситуаций описаны в этом обзоре. Потому некоторые компании идут по иному пути – они создают тикер, который привязан к какому-то действию, особенности продукта, продвигаемому образу или слогану.

Тикеры акций и маркетинг

Тикер акций – биржевое обозначение ценной бумаги, состоящее чаще всего из 3-4 латинских букв. Созвучность с названием компании помогает инвесторам быстрее находить график котировок и сами акции в биржевых списках и списках аналитических платформ. Но некоторые биржи разрешают присваивать код акций – тикеры, которые отличаются от названий. Их также называют «Clever tickers».

Несколько примеров:

  • Southwest Airlanes (LUV). Компания вышла на биржу в 1971 году. В ее маркетинговой кампании обыгрывалась тема любви – отношения сотрудников компании к своим клиентам. Это проявлялось в одежде экипажа, оформления меню и т.д. тикер акций LUV созвучен с английским Love. Но так как напрямую подобные слова в тикере запрещены, был выбран альтернативный, похожий по произношению трехбуквенный вариант.
  • Salesforce (CRM). Компания является разработчиком одноименной CRM-системы. Потому и тикер акций был выбран тот, который отображает суть деятельности компании.
  • Harley-Davidson (HOG). Известный производитель использовал в обозначении акций сленговое название своих мотоциклов – «хог».
  • Dynamic Materials Corp (BOOM). Специализация компании – обработка металлических изделий. В частности, сварка с помощью энергии взрыва. Отсюда и появился тикер.
  • Turtle Beach Corporation (HEAR). Компания разрабатывает ПО и аудиооборудование. Самые известные ее продукты – игровые наушники стилизованные под определенные игры.
  • Slack Technologies (WORK). Компания занимается разработкой мессенджера, выбранный тикер соответствует его задачам.

Нестандартные тикеры привлекают внимание инвесторов. Они лучше запоминаются и подсознательно подталкивают к действию. Одно из исследований, опубликованное на сайте sciencedirect.com, показало, что среднегодовой рост акций с нестандартным тикетом с 1984 по 2006 год составил 23,5%, тогда как средний рост всего рынка составил 12%. Похожая ситуация наблюдалась и с 2006 по 2018 год.

И в заключении несколько интересных компаний, которые привлекают инвесторов не столько тикерами, сколько своей необычной нишей:

  • Chicken Soup for the Soul Entertainment, Inc. (CSSE). «Куриный бульон для души» — перевод названия компании, которая занимается производством кормов для животных, выпускает телешоу, фильмы, журналы и книги. Идея названия в маркетинговой политике – идеологии вдохновения потребителей радостью и мотивацией.
  • Collectors Universe, Inc. (CLCT). Компания занимается экспертной оценкой и сертификацией предметов коллекционирования. В том числе автографов, инвентаря спортсменов и т.д.
  • Odyssey Marine Exploration, Inc. (OMEX). Компания находит, поднимает и восстанавливает старые затонувшие корабли. С компанией связана курьезная история. В 2007 году ею был поднят парусник с 500 млн долл. США в эквиваленте в трюме. Право на парусник заявила Испания. В результате судебных тяжб суд США стал на сторону Испании и компании пришлось отдать весь найденный клад.

Удачного вам инвестирования!