Обучение на Форексе: где найти хорошего наставника (часть 1)

·

·

3 мин.

обучение форекс с нуля

Реклама Форекса окружает нас везде. Если раньше она была в основном в интернете, то сейчас отдельные брокеры рекламируют себя в СМИ, по радио, делают почтовые и телефонные рассылки, где-то находят телефонные номера и названивают с завидной периодичностью. Цель рекламы одна — заманить неопытных сомневающихся клиентов в очередную «кухню». Возникает вопрос: если есть желание пройти обучение Форекс с нуля, где искать учителя или курсы? Ответ на этот вопрос читайте в обзоре.

Обучение на Форекс с нуля

Кажется логичным вбить в интернете соответствующий поисковой запрос или согласиться пройти бесплатные курсы (цена вопроса — потерянное время, не более). Но скажите, согласились ли бы вы бесплатно с кем-то делиться тем, что приносит вам прибыль? Ведь у каждого действия есть своя цель, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Учителей, готовых заниматься обучением на Форексе с нуля, можно разделить на две категории:

  • Псевдоучителя. В лучшем случае они дают азы Форекса, после чего призывают к какому-то действию. Например, вложить деньги в реальный трейдинг (упуская этап обучения на демо счете), подписаться на платные сигналы и т.д. Успешного опыта трейдинга у них, как правило, нет.
  • Наставники. Это категория трейдеров, которая действительно готова делиться знаниями и опытом (об их целях будет рассказано во второй части обзора).

1. Псевдоучителя

Начинающий трейдер еще не умеет фильтровать данные и не имеет четкого представления, что ему нужно в действительности. Теряясь в потоке информации, он теряет бдительность и начинает слепо доверять «ментору». А «ментор» в свою очередь убеждает его инвестировать деньги в сомнительные проекты, «кухни», призывает открывать сомнительные сделки или поступает еще проще — убеждает купить неработающие индикаторы, советники, пройти ненужные курсы, подписаться на платные торговые сигналы и т.д. Неопытный новичок теряет деньги, уходит из трейдинга, навешивая на биржевые и внебиржевые рынки ярлык «лохотрон».

Каналы влияния на потенциального трейдера/инвестора:

  • Инвестиционные сайты, порталы, блоги. Профессиональный блог выглядит убедительным. И неважно, что над созданием его дизайна, легенды, наполнением и продвижением работает не один человек. Человек склонен доверять тому, что ему нравится подсознательно.
  • Социальные сети и мессенджеры. Рассчитаны на молодежную целевую аудиторию. Достаточно эффективны, так как молодежь в меньшей степени склонна думать критически и относительно легко поддается влиянию.
  • Форумы. Живое общение вселяет в начинающих трейдеров большее доверие, чем навязчивая реклама. Потому повлиять на неопределившегося неопытного человека здесь довольно просто. Нужно только лишь убедить потенциального ученика/трейдера в своих знаниях и ненавязчиво порекомендовать курсы/подписку/сигналы/брокера и т.д. Модераторы подобную скрытую рекламу стараются отслеживать.
  • Аналитические ресурсы. На их страницах публикуются мнения и прогнозы аналитиков, порой авторитетных. Но если никто не может сделать прогноз с точностью 100%, кому тогда верить?
  • Тренинги, обучающие курсы (вживую). Один из приемов псевдоучителей — убеждение за счет личной харизмы. Побудить человека к действию гораздо легче, когда он, во-первых, находится в обществе, во-вторых, когда он никуда не может уйти, в-третьих, когда на него можно влиять также визуально и вербально. На многих действует психологический фактор: «Если я уже потратил время и прошел/прошла бесплатные курсы, так может уже идти до конца и все-таки вложить требуемую сумму?»
  • Почтовые рассылки. Навязчивая реклама, спам. Но на некоторых действует и этот прием.

Фактически все источники информации, которые нас окружают, могут использоваться псевдоучителями.

Что делать трейдеру, который готов обучаться Форексу с нуля:

  • Начните с азов: с терминологии, принципов работы рынков и принципов трейдинга, с теории технического и фундаментального анализа, с освоения торговой платформы. Все это есть в интернете в бесплатном доступе и не требует «учителей».
  • Не пытайтесь охватить все сразу. Составьте план действий, старайтесь углубиться в отдельно взятой теме, а не «хватайте» поверхностно всего понемногу.
  • Слушайте только самого себя. Только вы отвечаете за принятое решение. Если вы поверили «ментору» и потеряли время/деньги, то перекладывать на него решение нет смысла. Ведь вы сами виноваты в принятом решении.
  • Анализируйте информацию из разных источников. Отдавайте предпочтение тем, аналитическим ресурсам, которые дают информацию, но не публикуют оценочные суждения (сухая статистика). Избегайте ресурсов с навязчивой рекламой брокеров, стратегий, ссылок и т.д.
  • Делайте выводы из ошибок, не поддавайтесь эмоциям, не бойтесь говорить «нет» излишне навязчивым «учителям», даже если часть времени уже потрачено.

Не торопитесь расставаться с деньгами и читайте во второй части, где же все-таки найти хороших учителей.

Рубрики:

Теги: