Зачем инвестору целевая цена акций

·

·

2 мин.

Прогнозы аналитиков – один из инструментов, помогающих принять инвестиционное решение. У каждого свое мнение, но когда большинство сходится в едином мнении, это вселяет некоторую надежду на правильность выводов. Частному трейдеру легче поверить в прогнозы аналитиков, чем самому себе, ведь «Аналитики – на то и аналитики, знающие больше, чем я». Между тем у аналитиков те же инструменты анализа, которые есть у каждого инвестора. И целевую цену акций может спрогнозировать каждый.

Целевая цена акций как инструмент для принятия решения

Целевая цена (таргет, Target Price) – это прогнозная цена, устанавливаемая аналитиками на основе фундаментального и технического анализа. Чаще всего указывается на период 12 месяцев и выглядит как конкретный целевой уровень, к которому подойдет цена, и рекомендация «Купить», «Продать», «Держать».

Методы определения целевой цены акций:

  • Математический. Дисконтированный денежный поток (DCF), дисконтирование дивидендов (DDM), расчеты мультипликаторов.
  • Сравнительный. Основывается на сравнении динамики дохода компании, росте прибыли. Сравниваются аналогичные показатели других компаний. Может учитываться запуск в будущем новых продуктов, который будет драйвером роста цены.
  • Статистический. Расчет наиболее вероятного сценария с учетом динамики изменения цены в предыдущие периоды.

Один из простейших вариантов расчета будущей стоимости бумаги: умножение прогнозируемой прибыли на акцию (EPS) на Р/Е. Прогнозируемую прибыль можно взять из прогнозных релизов самой компании, которая рассчитывает ее, исходя из планов сбыта.

Целевая цена акций пересматривается периодически. Потому возможна ситуация, когда таргет окажется ниже текущей цены. Пересчет таргета – это время, целевую цену нельзя пересчитать за один день. Если, например, цена акции резко взлетела на слухах, таргет это не учтет. Потому целевая цена – это скорее ориентир, который не отличается гибкостью.

У разных аналитических ресурсов таргеты по одной акции могут кардинально отличаться. Например, при текущей цене 10 USD таргет одного ресурса – 12 USD, другого – 20 USD. Причина – разные модели оценки, которые учитывают пессимистический, реальный и оптимистический сценарии. Может показаться, что в прогнозах с такой вилкой нет смысла, но можно использовать модель усреднения. Идея консенсус-прогнозов заключается в консолидации информации от разных ресурсов и последующем усреднение результата.

Вывод. Стоит ли верить прогнозам? Целевая цена акций – это еще один из инструментов для принятия вами решения. Вы можете доверять или не доверять им, как вы доверяете или не доверяете сигналам технических индикаторов, советам на форумах и т.д. Аналитики тоже ошибаются, пример этому – ошибка Уоррена Баффетта, потерявшего на инвестициях в IBM более 2 млрд USD. Но когда у вас под рукой десять подобных инструментов и индикаторов (целевая цена акций, бета-коэффициент, мультипликаторы, настроения рынка, технические индикаторы, вероятностный анализ и т.д.), принять решение будет легче.