Качества профессионального тренера трейдинга

·

·

4 мин.

Есть категория людей, которым нравится сам факт общения, коммуникаций. Тип темперамента, который требует активности. Человек получает удовольствие не столько от трейдинга или денег, сколько от того, что его знания нужны другим. Он полезен обществу и осознание этого приносит куда большее удовольствие, чем удачно закрытая сделка. В Форексе и трейдинге не всегда главную роль играют деньги. Важны положительные эмоции – работа должна приносить удовольствие. И если вы – человек, который не может жить без коллектива и который готов делиться знаниями, попробуйте себя в качестве тренера трейдинга.

Тренер трейдинга – зачем это вам нужно и какие качества пригодятся

Тренер – это не совсем учитель в классическом понимании этого слова. Учитель ассоциируется с аудиторией, доской и мелом. В трейдинге тренер – это помощник, подсказчик. Человек, который делится знаниями любыми путями – от онлайн обучения до поставки сигналов и руководства торговли по ним.

Где вам могут пригодиться навыки профессионального трейдера трейдинга:

  • Дополнительный заработок на обучении. Онлайн или офлайн. Ведение курсов в школе, семинаров, вебинаров, тренингов. Вы можете нарабатывать репутацию индивидуального тренера трейдинга. Или быть сотрудником/представителем брокера, аналитического портала. Самое сложное – наработка репутации. Но если вы профи, то с этой задачей справитесь.
  • Разработка специфического ПО. Скрипты, советники, индикаторы. Чтобы зарабатывать, вы должны не только свои идеи воплощать в код, но и доносить потенциальным покупателям их суть, помогать с настройкой, оптимизацией. Как вариант, вы можете передавать свои разработки бесплатно на условии процента от прибыли.
  • Ведение информационных каналов. И поставка с их помощью сигналов. YouTube, Telegram, группы в социальных сетях, инвестиционные сайты. Вы размещаете на них свои обучающие материалы и зарабатываете на монетизации. Варианты монетизации: платная подписка, плата за рекламу за счет большого количества подписчиков, продажа сигналов, советников и т.д., реклама в каналах, продвижение партнерских ссылок.
  • Социальный трейдинг. Вы профи – пусть инвесторы копируют ваши сигналы. Ряд площадок и сервисов допускает коммуникацию трейдера и инвестора. Чем доступнее вы объясните инвестору суть своей стратегии, тем больше вероятность, что он согласится копировать ваши сделки. Главное, чтобы инвестор сам не начал активно торговать по вашей системе.
  • Продвижение партнерской программы. Чтобы реферал перешел по вашей ссылке, открыл счет и начал торговать, вы в качестве партнера должны его заинтересовать. Ему все равно – по вашей ссылке регистрироваться или без ссылки. Но если вы ему поможете, он будет вам благодарен. И также реферал должен зарабатывать. Иначе он быстро уйдет. Здесь ваш выход: если вы как партнер научите его зарабатывать, покажете нюансы, дадите стратегию и у него будет получаться, выиграют все – и реферал, и вы, зарабатывающий партнерскую комиссию.

Что почитать: «Рубрикатор 2: все о партнерских программах».

Качества профессионального тренера трейдинга:

  • Глубокое знание рынка. Форекс, фондовый, криптовалютный рынки. Без знаний теории и опыта тренером вы не станете. Попытки поверхностно изучить теорию, открыть пару сделок и выдать себя за профи провалятся после первых же специфических вопросов учеников/пользователей.

Интересно: в последнее время в интернете появились примеры, где человек отвечает в режиме онлайн с помощью ChatGPT. Он вводит в ИИ вопрос пользователя и выдает его за свой. В какой-то степени это обман. С другой стороны, если пользователь сам не умеет пользоваться искусственным интеллектом, почему нет?

  • Подтвержденный опыт успешной торговли. Со статистикой бектеста, скринами, видео, мониторингом счета и т.д. Увы, у многих «тренеров» все это подделано.
  • Аналитические способности. Навыки анализа рынка, выявление трендов и формирование стратегий требует хороших аналитических способностей. Трейдер-коуч должен быть способен разбираться в сложных данных и помогать другим делать правильные выводы. Вы должны уметь продолжать идеи учеников, помогать им развивать их идею.
  • Способность обучать, мотивировать, вдохновлять и поддерживать своих учеников. Адаптироваться к их индивидуальным способностям, целям. Все люди разные. У каждого своя скорость мышления, свои сильные и слабые стороны. Мало уметь управлять аудиторией — вы должны уметь находить индивидуальный подход к каждому человеку с учетом его психологии поведения. Вы должны уметь мотивировать человека, раскрывать его талант, уметь убедить его поверить в свои силы, знания. И направить.
  • Коммуникативные и презентационные навыки. Умение говорить и писать кратко, понятно, логично и убедительно, использовать различные форматы и каналы обучения. К каждой аудитории может быть разный подход с разными акцентами и разной подачей информации.
  • Психологическая устойчивость. А также терпение. Вы должны уметь сдерживать эмоции учеников, а значит сами должны быть психологически устойчивее своей аудитории.
  • Способность и желание постоянно обучаться. Рынок постоянно меняется. Профессиональный трейдер-коуч должен быть готов постоянно обновлять свои знания и стратегии в соответствии с изменениями рынка. Вы должны быть в курсе новых тенденций раньше своей аудитории, чтобы она не могла усомниться в вашей компетенции.

А также честность, ответственность, доброжелательность и профессионализм, умение устанавливать доверительные отношения со своими учениками, соблюдать этические нормы и конфиденциальность.

Несколько советов:

  • Определите свою целевую аудиторию, её потребности, проблемы и ожидания. Ваша информация должна быть полезна. И для этого вы должны понимать, что нужно аудитории.
  • Разработайте уникальную торговую стратегию, методику обучения и план курса. Продумайте модель продвижения своих знаний. Мало создать обучающий канала – должен быть план его продвижения на несколько месяцев вперед.
  • Создайте свой личный бренд, сайт, блог, группу в социальных сетях, каналы связи и продвижения. Со временем вас должны узнавать. Для этого у вас должен быть заранее продуман бренд – ваше имя, логотип, фото, позиционирование, рекламные слоганы, девиз. Вы должны выбрать модель поведения – активный и душа компании, харизматичный профессионал и т.д.
  • Предложите своим потенциальным ученикам, читателям, покупателям промо материалы. Вы их должны заинтересовать.
  • Продумайте каналы обратной связи. Отзывы в группе, оценка контента, анкеты, в которых читатели могли бы указывать интересующие их вопросы. Возможно, разбор вопросов или отдельных ситуаций на видео.
  • Продумайте модель анализа уровня знаний учеников. Насколько им помогло ваше обучение, что стоило бы изменить и т.д.

Вывод. Если вы уверенно владеете хотя бы 80% этих навыков, вы можете попробовать свои силы в наставничестве. Поверьте, многие начинающие трейдеры будут рады получить помощь при условии, что это не будет помощь чисто из корысти. Если человек увидит, что ему хотят помочь, он сам оплатит вашу работу. Но если он увидит, что ваша цель – деньги, вы потеряете репутацию.

Если обучение других – не ваше, не получается быстро находить нужные слова, управлять аудиторией, но есть коммуникативные навыки и желание работать в коллективе, попробуйте коллективный трейдинг. Подробнее о нем вы узнаете из обзоров, размещенных в подборке статей «Рубрикатор 51: трейдинг в коллективе».

Рубрики:

Теги: