Метавселенные – цифровой пузырь

·

·

2 мин.

Вопрос: как оценить эффективность виртуальной метавселенной? Ее рентабельность, возможность генерировать чистую прибыль – то есть быть полезной для разработчиков? Не секрет, что более 90% криптовалютных стартапов используются для спекулятивных целей. А более 50% — для вытягивания денег из «хомяков».

  • Интересный факт. По состоянию на 10.10.20122, в рейтинге CoinMarketCap фигурируют 21257 криптовалют, включая токены. По данным Bloomberg, около 12 100 криптовалют в 2022 году превратились в «зомби». Технически эти платформы продолжают существовать – они поддерживаются разработчиками, есть действующие сайты. Но по ним больше 1 месяца нет ни одной транзакции. Для сравнения: в 2021 году таких стартапов насчитывалось 3,1К, в 2020 – 1,5К, в 2019 – 766К.

Приведенную выше статистику аналитики объясняют тем, что более 50% токенов и альткоинов составляют мем-монеты, личные проекты, краткосрочные стартапы для раскрутки пампов и развлекательные платформы. Так как криптовалюты – для многих остаются «темным лесом», а развлекательных проектов достаточно и без них, большая часть криптовалютных игровых платформ попросту оказываются никому не интересными. Тем не менее разработчики рисуют тысячи привлеченных пользователей. Среди них есть и популярные метавселенные.

Сколько пользователей у метавселенных

По данным Coindesk со ссылкой на статистику DappRadar, у топовых криптовалютных виртуальных метавселенных есть явные проблемы с пользователями. В среднем за 24 часа платформы посетили:

  • Decentraland – 38 активных пользователей. Максимальное число ежедневных пользователей составляло 675 человек.
  • Sandbox – 522 активных пользователя. Максимальное число пользователей – 4503 человека.
  • Axie Infinity – 22 000 активных пользователей.

Сами разработчики платформ озвучивают иные цифры, куда более оптимистичные. Правда, признают, что количество зарегистрированных аккаунтов и количество пользователей – разные вещи. И даже соглашаются с тем, что в свои оптимистичные цифры добавляют и пассивных пользователей – тех, которые не только зарегистрировались, а и купили хотя бы немного токенов и придерживают их. Иными словами, записывают в статистику тех, кто не интересуется самой сутью метавселенных, а держит монеты в спекулятивных целях.

Не лучше обстоят дела и у технологических метавселенных. Сотрудники корпорации Meta наотрез отказываются пользоваться метавселенной, которую сами же и разрабатывают. Объясняют это низким качеством платформы. Топ-менеджеры бывшего Facebook не нашли лучшего решения как обязать сотрудников хотя бы раз в неделю пользоваться своим продуктом. Может хоть так у метавселенных появятся пользователи?

Статистику пользователей той или иной платформы, включая виртуальные метавселенные, невозможно проверить. «Количество аккаунтов» не равно «Количество активных пользователей». А количество купленных участков в метавселенной не означает популярность у инвесторов – если крупный холдер держит более 50% токенов, очевидно, кому принадлежать большинство участков. Сколько в цене токена спекулятивного капитала видно по тому, во сколько раз падает цена монеты в период кризиса. Если ВТС дешевеет в 3 раза, то токены метавселенных показывают спад в 10 раз и более. И когда вы видите стоимость монеты в период дна общего рынка – это ее реальная стоимость, поддерживаемая долгосрочными инвесторами. При условии, что самый крупный холдер владеет не боле 10% всех токенов.

Вывод. Статистика Coindesk по количеству активных пользователей также может быть «нарисована». Но ресурс в криптовалютном мире – один из ключевых. И его тоже стоит принимать во внимание. Чему верить? Решать вам!

Рубрики:

Теги: