Фундаментальный анализ криптовалют. Проектные показатели

·

·

2 мин.

В предыдущем обзоре рассмотрены ончейн метрики – «финансовые» показатели, мультипликаторы и статистические источники, характеризующие монету и поведение инвесторов. Проектные показатели – это параметры, характеризующие суть стартапа и его перспективы развития. Whitepaper, команда проекта и т.д.

Проектные показатели криптовалют

  1. Whitepaper

Это технический документ, который определяет суть платформы, его дорожную карту. На что обратить внимание:

  • Реалистичность идеи. Можно красиво и убедительно расписать технологию «Интернета вещей», но насколько блокчейн удастся внедрить в нее в ближайшие даже 5 лет – вопрос риторический.
  • Детализация платформы. Описание ее работы, полезность для общества, разбор конкурентных преимуществ.
  • Используемая технология. Открытый ли исходный код, какой алгоритм консенсуса и т.д. Частично это сможет дать ответы на вопросы о масштабируемости и комиссиях внутри сети.
  • Дорожная карта. Планы внедрения новых технологий, функционала сети, запуск отдельных блоков платформы и т.д. Чем подробнее дорожная карта, чем легче контролировать ее реализацию. Например, будет плюсом помесячная или хотя бы поквартальная разбивка карты.
  • Схема распределения монет. Не особо влияющий параметр, но пригодится. Сжигание и распределение монет особо ни на что не влияют. А вот информация об аирдропах была бы полезной.

Желательно посмотреть на форумах мнения других инвесторов. Правда, они могут оказаться накруткой ботов.

2. Команда проекта

За каждым стартапом стоит команда разработчиков. Вопрос только в том, раскрывают ли разработчики свое имя. Большинство прозрачных платформ на сайте в отдельном разделе указывают контактные данные команды в мессенджерах и социальных сетях. На что нужно обратить внимание:

  • Принадлежность СЕО к другим стартапам. Часто во главе нового стартапа стоит человек, ранее работавший в команде другой известной платформы. Для него это личностный рост – управление собственным проектом. Для инвестора – дополнительный плюс. Правда, если его первый проект «ушел ко дну» — это скорее минус. Например, стоит ли доверять бывшим менеджерам Mt.Gox?
  • Реальность команды. Что мешает скопировать фото известных или неизвестных людей на сайт платформы и общаться с инвесторами от их имени? Логично, что такой стартап быстро прикроют. Потому все-таки узнаваемые фото мошенники не устанавливают. Но смысл пообщаться с командой есть. И проверить фото в поисковых системах.

Что делать, если о команде разработчиков информации нет? Такое часто встречается у мем-токенов и DeFi.  Как вариант, проверить наличие проекта на портале-хостинге GITHUB. Посмотрите количество участников стартапа и их активность. Участников относительно много, сообщество стартапа активно, есть обновления – платформе плюс.

3. Конкуренты

Дорожная карта и Whitepaper дают представление о нише, в которой собирается работать платформа. Насколько она удачная, можно определить по анализу аналогичных параметров конкурентов. И хотя это еще только теория, в дальнейшем можно отслеживать динамику развития нескольких платформ и затем «перелиться» в более перспективный стартап.

4. Токеномика

Управление объемом выпущенных сразу или постепенно монет расписано в Whitepaper. В принципе, инвестору не принципиально, 20% монет в свободном обороте, а 80% заморожены для поддержания ликвидности, или наоборот. Здесь важен другой момент: у кого остается наибольшая часть монет. Если сами разработчики – крупнейшие холдеры, или на 3-5 анонимных кошельках размещено более 60-70% монет, есть риск искусственной манипуляции ценой.

Вывод. Собираетесь зарабатывать на краткосрочных спекуляциях – покупайте монеты ТОП-50 на волне общего роста рынка. Хотите заработать на нестандартных стартапах в «долгосроке» — старайтесь максимально больше узнать о проекте. И следите за ончейн метриками – они подскажут моменты роста/падения оптимизма спекулятивных трейдеров.