Стоит ли бояться маркетмейкеров

·

·

4 мин.

Стратегии маркетмейкеров

Интересный факт: на многих аналитических ресурсах, посвященных обучению Форексу, убедительно рассказывается о том, что маркетмейкеры — это безобидные участники рынка и их опасность крайне преувеличена. Наоборот, маркетмейкеры — это санитары леса (то есть Форекса), благодаря которым цена не тестирует фантастические уровни. Вот только простым трейдерам, которые терпят убытки из-за внезапно развернувшейся цены, от этого не легче. О том, как стратегии маркетмейкеров мешают простым трейдерам зарабатывать, читайте дальше.

Стратегии маркетмейкеров — как зарабатывать вместе с крупными инвесторами

Согласно теории, есть два типа маркетмейкеров:

  • Институциональные. Это крупные участники рынка, которые наполняют рынок ликвидностью и сдерживают резкие ценовые скачки. Например, если вследствие паники трейдеры скупают актив, создавая тем самым его дефицит и поднимая цену (надувая пузырь), маркетмейкеры за счет резервов увеличивают предложение дефицитного актива, сдерживая рост цены. И наоборот. Когда цена на актив падает, маркетмейкеры выкупают его излишки. Правда, речь только о высоколиквидных активах.
  • Спекулятивные. Маркетмейкеры, которые зарабатывают на спреде.

В роли как одних, так и других могут выступать коммерческие банки, инвестиционные фонды, частные крупные трейдеры, брокеры и т.д.

Опасность представляет второй тип. Стратегия маркетмейкера следующая: есть трейдеры, открывающие длинные позиции. То есть они покупают актив в какой-то точке, ниже которой ставят стоп-лосс. Стоп означает, что их актив будет автоматически продан по более низкой цене. Но если их актив продается, значит кто-то его покупает. На растущей цене маркетмейкер выставляет короткие позиции, то есть продает актив, взятый в кредит, дороже, чтобы потом купить его дешевле, вернув кредит и заработав на разнице.

Трейдеры покупают, маркетмейкер продает. Задача маркетмейкера — открыть короткие позиции таким объемом, чтобы цена от избытка предложения ушла вниз, где она и зацепит стопы. Продавив цену вниз объемом капитала, маркетмейкер цепляет стопы, закрывая на них короткие позиции — покупая .

Что нужно знать о стратегии маркетмейкеров:

  • Они могут развернуть рынок в любой момент, работая против толпы. Помните об этом, когда открываете сделку на активно растущем тренде. Малые колебания (небольшие объемы) маркетмейкерам не интересны.
  • Маркетмейкеры тоже не всегда способны противостоять рынку — если рынок окажется сильнее, они потерпят несоизмеримо большие убытки. Потому они выбирают моменты флета или рыночного равновесия. Или же используют момент волатильности. В обоих случаях они действуют только на краткосрочных интервалах.
  • Маркетмейкерам не важен технический анализ, они работают против тренда, используя психологические ошибки толпы. Ведь большинство трейдеров любит ставить стопы на ключевых и круглых уровнях или у локальных экстремумов.

Несколько примеров.

  1. «Двойная вершина». После появления паттерна формы «W» или «M» логично продолжение тренда с установкой стопа на уровне второго экстремума. Для фигуры «М», например, это объясняется так: «быки» дважды пытались прорваться вверх, но «медведи» оба раза останавливали растущий тренд, возвращая его вниз. Следовательно, дальше тренд будет «медвежий». Маркетмейкеры понимают, что выжидающие трейдеры массово откроют сделки сразу после отработки паттерна. Значит нужно развернуть рынок к стопам.

Маркетмейкер-1

При пробое желтой линии логично было бы открыть короткую позицию со стопами на уровне второй вершины паттерна (голубые овалы). В местах, указанных стрелками, маркетмейкеры развернули рынок. Сформировалось два паттерна подряд и в обоих случаях цена после разворота поднималась выше второй вершины паттерна.

  1. Стратегия маркетмейкера на новостях. Чаще всего движение цены после выхода новости предсказуемо. Если в рынок не вступает маркетмейкер, специально раскачивающий объемами и так нестабильный рынок. Пример на скрине ниже.

Маркетмейкер-2

Растущий тренд продолжился длинной тенью, после чего был развернут маркетмейкерами.

Другие стратегии маркетмейкеров:

  • Разгон тренда. В момент флета маркетмейкер дает толчок цене, например, максимально закупаясь в начале тренда, который он же сам и запускает. Видя рост (пробой границ флета), другие трейдеры также открывают сделки, еще больше разгоняя тренд. Пока другие стараются «запрыгнуть в последний вагон», маркетмейкер продает актив. Подобным образом поступил Джордж Сорос, дав в начале 2016 года толчок цене на золото и продавший через 6-7 месяцев на максимуме все золотые активы.
  • Локальный ложный разворот. Если тренд долгое время идет вверх, периодически образуя небольшие откаты, то он может закончиться в любой момент. Как только очередной откат сравнивается с уровнем последнего отката, трейдеры разворачивают сделки в сторону падения. Маркетмейкеры только лишь имитируют такой разворот, после чего, срывая стопы «медведей», дальше толкают рынок в сторону «бычьего» тренда.
  • Ложные сделки. В стакане цен появляется аномально большая по объемам длинная позиция. Кажется логичным также открыть сделку на покупку, но еще не исполненная крупная сделка исчезает и вместо нее появляется короткая позиция, снимающая по стопам тех, кто поторопился. Почему нельзя верить стакану цен, рассказано здесь.

Как использовать стратегии маркетмейкеров в свою пользу: повторять их действия. Вот только увидеть, а главное, успеть за ними — непросто. Потому лучше их избегать: работать на длинных таймфреймах, избегать экзотических инструментов с небольшими объемами и закладывать риски убытка в потенциальную прибыль. Остались вопросы — всегда готовы ответить вам в комментариях!

Рубрики:

Теги: