Виды отчетности компаний

·

·

2 мин.

Привлекательность акций как инструмента инвестирования определяется перспективами компании и ее текущим финансовым состоянием. Динамика роста ежеквартальной прибыли еще не говорит о том, что компания перспективна. Ведь с ростом прибыли может расти долговая нагрузка. Или акции компании могут уходить в зону переоцененности. Компания анализируется в комплексе. И о том, какие виды отчетности компании существуют, вы познакомитесь в этом обзоре.

Фундаментальная торговля по финансовой отчетности

Виды отчетности компании:

  1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и другие приложения к балансу. Считается ключевой информационной базой, на основе которой рассчитываются мультипликаторы. Публикуется ежеквартально на сайтах самих компаний. Имеет ключевое влияние на стоимость акций – соответствие финансовых результатов прогнозам.
  2. Налоговая отчетность. Содержит декларации, расчеты и справки, предоставляемые в налоговую инспекцию, которые отражают информацию о доходах и налоговых отчислениях компании. Большая часть этой информации есть в финансовой отчетности. Но периодически появляется статистика о том, насколько крупным налогоплательщиком является та или иная компания.
  3. Управленческая отчетность. Используется для принятия стратегических и тактических решений руководством компании. Включает отчеты о продажах, фактической себестоимости продукции, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д. Может публиковаться в неофициальной форме – в форме релизов, статистики. Имеет сильное влияние на стоимость акций. Например, результаты продаж iPhone в том или ином регионе показывают интерес к продукции Apple, способность конкурировать, захватывать новые рынки.
  4. Кадровая отчетность. Фиксирует данные о работниках, кадровых перемещениях, квотах и т.п., направляемые в пенсионный фонд, центр занятости. Также публикуются в форме релизов.
  5. Статистическая отчетность. Предоставляется в органы статистики, может использоваться инсайдерами.

Проблема анализа финансовой отчетности заключается в разности стандартов. Что куда относить и какой результат получается в той или иной строке баланса. Так можно, например, занижать налогооблагаемую базу, разносить прибыль на разные периоды и т.д. Для трейдера это означает разные цифры и разную динамику в ключевых строках. Примеры стандартов будут рассмотрены в одном из следующих обзоров.

Как покупать или продавать ценные бумаги, руководствуясь финансовой отчетностью:

  • Сравнивайте финансовые результаты по всем стандартам. Если есть противоположная динамика, не торопитесь совершать сделку – ищите причины.
  • Сравнивайте значения мультипликаторов на сайтах компании и агрегаторах. Если они отличаются – вопрос. У кого какая методика расчета и на что ориентироваться?
  • Руководствуйтесь данными 1-2 агрегаторов. Если перед вами будет 5 разных одного и того же мультипликатора, это только усложнит принятие решения. Если у агрегатора есть методика расчета, она будет одинакова для всех компаний. Тогда вы просто сравниваете значения параметров между собой.
  • Финансовая отчетность анализируется в совокупности с другими параметрами – статистикой продаж, управленческой отчетностью и т.д.

И несколько слов о том, как реагировать инвесторам на информацию о кадровых изменениях.

Если компания сокращает персонал, стоит ли однозначно воспринимать этот факт как «наличие проблем» и продавать акции? Нет. Логика простая. Если компания увольняет людей из-за внутренних проблем, то вы об этом будете знать еще раньше благодаря анализу финансовой отчетности и мультипликаторов. И акции вы продадите еще до того, как компания начнет массово сокращать штат.

Если же других предпосылок сокращению штата нет, то причины две:

  • Общая рецессия национальной и мировой экономики (как это было во время пандемии). Такой момент нужно переждать.
  • Реструктуризация бизнеса. Сокращение людей на убыточных направлениях, оптимизация и т.д. Это также не является негативным сигналом.

Яркий пример такой политики массового увольнения людей – Amazon. Компания сообщает о планах уволить тысячи людей. А акции в долгосрочном периоде все равно растут. Да, просадки есть, но на интервале 5 лет акции обновляют исторические максимумы.

Что почитать: «Рубрикатор 96: фундаментальные мультипликаторы», «Мультипликаторы оценки риска на фондовом рынке», «Мультипликаторы уровня риска в трейдинге».