Терминология инвестирования в IT (часть 2)

·

·

3 мин.

Продолжаем рассматривать терминологию инвестирования в IT. Если вы понимаете, какими разработками занимается компания, где их можно применить, вы будете понимать перспективы роста акций.

Инвестирование в акции компаний IT

  1. Нейросеть.

Нейросеть, или искусственная нейронная сеть (ИНС) — математическая модель, ее программное или аппаратное воплощение, созданное по принципу функционирования биологических нейронных сетей живых организмов. Состоит из множества элементов, называемых искусственными нейронами, которые обрабатывают информацию, используя связи, аналогичные синапсам в человеческом мозге. Нейросети способны обучаться, распознавать закономерности и принимать решения на основе входных данных, что делает их полезными для широкого спектра задач.

Применение нейросетей: от простых задач (распознавание рукописного текста и т.д.) до сложных. Например, автономное вождение или медицинская диагностика. Они обучаются на больших объемах данных, выявляя сложные зависимости и обобщая полученные знания для решения новых задач.

Также нейросети применяются и в трейдинге – на их основе разрабатываются торговые советники с элементами обучения. Применяются инвестиционными фондами и пока отсутствуют в свободном доступе.

2. Нейроинтерфейс.

Нейроинтерфейс (или интерфейс «мозг — компьютер») —устройство и технология для обмена информацией между мозгом и внешним устройством: компьютер, смартфон, экзоскелет, протез, бытовые приборы, инвалидная коляска или искусственные органы чувств. Идею технологии предложил использовать Илон Маск – после вживления чипа в мозг человека, он сможет управлять электроникой бесконтактно. В будущем технология может быть использована в AR/VR технологиях, метавселенных.

3. Чат-бот.

Чат-бот —компьютерная программа, которая имитирует реальный разговор с пользователем, используя текстовые или аудио сообщения. Они могут быть встроены на сайты, в мессенджеры, мобильные приложения или даже использоваться в телефонных системах. Чат-боты используют различные технологии, включая машинное обучение и обработку естественного языка, чтобы понимать запросы пользователей и предоставлять релевантные ответы. Некоторые чат-боты работают на основе заранее запрограммированных сценариев, в то время как другие используют искусственный интеллект для более сложных задач и персонализированного общения

Два момента:

  • В последнее время чат-боты начали активно встраивать в форумы и мессенджеры. ПО имитирует общение нескольких людей, создавая видимость конструктивного диалога. Администратор чата выполняет единственную роль – удаляет сообщения любопытных пользователей и перехватывает сообщения пользователей, интересующихся продуктом. Например, по такой схеме работают мошенники в Телеграм.
  • У чат-ботов появилась болезнь – «Галлюцинации ИИ». Суть ошибки: чат-бот не может ответить на вопрос и выдумывает ответ, максимально похожий на правдоподобный. Причина – неточность, недостаточность данных, на которых обучался ИИ. Достаточно одного ложного факта в начале цепочки рассуждений, чтобы в конце был получен кардинально ошибочный ответ.
  • Цифровая экосистема.

Цифровая экосистема — сеть взаимосвязанных цифровых технологий, платформ и услуг, которые работают вместе для создания ценности для бизнеса и потребителей. Она может включать различные элементы, такие как программное обеспечение, оборудование, данные и люди, которые сотрудничают для облегчения цифровых транзакций, общения и сотрудничества. Цифровые экосистемы могут быть направлены как на улучшение внутренних бизнес-процессов компаний, так и на взаимодействие с клиентами и партнерами. Примеры крупных цифровых экосистем включают сервисы от компаний, таких как «Яндекс», «Сбер», Apple, Google и Microsoft.

Цифровая экосистема – тренд развития для корпораций на ближайшие 5-10 лет.

  • Разработка ПО.

Компании, занимающиеся разработкой ПО, остаются одними из самых привлекательных для инвестирования из сектора IT. Направление разработки делится на три части:

  • Software as a Service, или SaaS (программное обеспечение как услуга) — модель предоставления ПО пользователям на основе подписки. Пользователь не устанавливает ПО на компьютере, а подключается к стороннему серверу. Фактически любое ПО, используемое удаленно, подпадает под это определение – почтовый сервис, Figma и т.д.
  • Platform as a Service, или PaaS (платформа как услуга) — модель облачных вычислений, которая предоставляет пользователям полноценную среду разработки и развертывания в облаке. Пользователь получает готовую платформу для решения задач. Провайдер занимается ее настройкой, оптимизацией. Пользователь разворачивает на ее основе свои базы данных.
  • Infrastructure as a Service, или IaaS (инфраструктура как услуга) — модель облачных вычислений, которая предоставляет виртуальные вычислительные ресурсы через интернет на основе оплаты по факту использования. Иными словами, пользователи получают виртуальную инфраструктуру для самостоятельного развертывания и запуска продуктов. Это позволяет пользователям избежать затрат и сложностей, связанных с управлением физическими серверами и другими элементами ИТ-инфраструктуры.

Старайтесь разбираться, чем занимается компания, чьи акции вы планируете покупать на долгосрок.

Рубрики:

Теги: