Порядок подачи претензии к брокеру

·

·

2 мин.

Брокер заблокировал счет? Не выводит деньги? Сделки были закрыты по надуманным причинам и вы получили убыток? Есть доказательства того, что брокер манипулирует котировками? Брокер нарушил условия Пользовательского соглашения? Если вы готовы отстаивать свои права и интересы, подавайте жалобу. Подача претензии к брокеру – пусть и небольшой, но шанс вернуть деньги.

Алгоритм подачи жалобы

Порядок действий трейдера при подаче претензии, жалобы на брокера Форекс следующий:

  1. Первый шаг — обращение в службу поддержки брокера. Это необходимо сделать для того, чтобы попытаться решить проблему в досудебном порядке. Претензия должна содержать как можно больше конкретики: номер счета, дата возникновения проблемы, четкое изложение сути с как можно большим количеством цифр (суммы, котировки, временные интервалы).

Комментарий. Чаще всего что-то доказать брокеру не получится. У брокера есть множество аргументов, обосновывающих решение. Здесь важно иное – зафиксировать официальный ответ, с которым можно идти разбираться в следующие инстанции.

2. Второй шаг – СРО. Если обращение в службу поддержки не принесло результатов, то трейдер может обратиться в саморегулируемую организацию (СРО) брокеров. СРО регулируют деятельность форекс-брокеров и принимают решения по жалобам трейдеров. Чтобы подать жалобу в СРО, необходимо заполнить анкету и приложить к ней копию претензии, направленной брокеру.

Комментарий. СРО актуально для США. И в какой-то степени для фондовых брокеров. В СНГ идея СРО провалилась после централизации регулирующих полномочий в руках ЦБ.

3. Третий шаг – регулятор. Если вы не получили удовлетворительного ответа от брокера или он вообще не отвечает, вы можете подать жалобу регулятору, который выдал лицензию брокеру. Вы должны узнать, какой регулятор контролирует деятельность брокера, и какие условия и сроки подачи жалобы у него есть. Вы должны составить жалобу в соответствии с требованиями регулятора и приложить все необходимые документы и доказательства.

Комментарий. Чаще всего регуляторы не рассматривают претензии частных лиц. Но подать стоит хотя бы потому, что они накапливаются. И в какой-то момент частная претензия превратится в коллективный иск. Жалоба подается через форму на сайте регулятора.

4. Четвертый шаг – омбудсмен.  Если регулятор не может или не хочет рассматривать вашу жалобу, вы можете обратиться к омбудсмену, который является независимым посредником между вами и брокером. Омбудсмен может помочь вам договориться с брокером о компромиссном решении или вынести свое решение по спору, которое будет обязательным для сторон.

Комментарий. В зависимости от юрисдикции существуют дополнительные организации. Например, CySEC работает в соответствии с европейскими правовыми нормами. Значит параллельно можно подать жалобу в ESMA (единый регулятор ЕС). В США тесно связаны SEC, FINRA, CFTC параллельно подается заявка в компенсационный фонд SIPC.

5. Пятый шаг – суд.  Если омбудсмен не может или не хочет рассматривать вашу жалобу, или вы не согласны с его решением, вы можете обратиться в суд, который является последней инстанцией для разрешения споров.

Комментарий. Вопрос в том, в какой суд подавать жалобу. И в какой юрисдикции. Например, брокер с Вануату проигнорирует решение суда СНГ, исполнительное взыскание не поможет, так как счета брокера находятся в другой юрисдикции.

В случае, когда речь идет о финансовых махинациях со стороны брокера, параллельно подается заявление в полицию.

Вывод. Подача претензии к брокеру может затянуться на несколько месяцев. Омбудсмен и независимые организации могут попросить сделать вступительный взнос – за рассмотрение заявки. Судебные издержки с учетом языковых вопросов могут оказаться в несколько раз выше взноса. Стоит ли тратить время и деньги – решать вам.

Что почитать: «Рубрикатор 22: блокировка счета брокером», «Есть ли шанс вернуть деньги от брокера: две истории с разным концом», «Как правильно подать жалобу на брокера», «Трейдер против регулятора – история противостояния. Часть 1, Часть 2».